Оказывается, героический андеграунд по-прежнему жив. Condemned Cell своим примером утверждают этот факт, после длительной работы выпуская свой дебютный диск "Shadows Of The Past" – выпуская полностью на свои средства, при этом имея, на мой взгляд, достаточно предпосылок для поддержки если не со стороны ныне называемых мажорными отечественных компаний, то уж от небольших полуподпольных лейблов точно. Однако выбор Condemned Cell таков: альбом выходит под гордым лейблом Condemned Cell – и только. Не знаю, продиктован ли этот поступок обстоятельствами или идеологией, но смотрится он, пожалуй, даже романтично – или, по крайней мере, оригинально – так, бывало, появлялись на свет альбомы норвежских чернушников и английских депрессивистов, появлялись почти тайно, но в веке прошлом, а что теперь? "Музыкальный стиль, в котором мы попытались выразить своё миропонимание, давно уже мёртв" – так говорит об альбоме немногословная вкладка к диску. Воистину "Тени Прошлого"... Какой из музыкальных стилей мёртв? И был ли он таким? Пожалуй, подобная музыка едва ли была бы способна долго жить как отдельное направление, будучи излишне противоречивым и отнюдь не таким явным в своих границах. Альбом "Shadows Of The Past" записывался на протяжении трёх лет и был выпущен на четвёртом году хронологии московского дуэта, и за это время умудрился впитать в себя влияния многих музыкальных творений тяжёлой сцены, не всегда близких по настроениям и публике. Мёртвый стиль, который оживляет этот дуэт, кто-то назвал бы не то фьюнерал-думом, не то сладжем (меры агрессии мне неизвестны, пардон); говоря проще, это мрачный дум-дэт с элементами слоутемпового блэка старой школы. Если же отбросить классификации, музыка Condemned Cell – это ярость и отчаяние, выраженные в неброской форме гитарно-клавишных излияний, не особенно техничных и далеких от верхов студийного качества, но очень – очень сильно пропитанных чувством. Самая сильная сторона альбома – атмосфера. Глухая заросшая паутиной мрачнуха – "Shadows..."; бездумное противостояние и бездумное же созерцание – "...Of The Past". Одинокие акустические пассажи – no fun, no move, ребята; скрежещущие соло – звук разрывающихся тканей, органики и камня, и прощай – прощай планета. Говоря о звуке, я сразу вспоминаю дебютник Dark – пожалуй, из-за специфических клавишных, – и первые альбомы Esoteric – из-за странного смешения грязного дисторшна и мягких прохладных акустических переборов. Вокал – глубокий гроул а-ля первые альбомы Septic Flesh, почти театральный скриминг и надрывные речи. Программированные ударные. Высокие гитары с визжащими соло и протяжно хрустящими ритм-партиями. Бездушные клавишные. Печально... Хотя, как и всякое безумство, альбом срывается на безудержное веселье тоже – правда, совсем редко. Condemned Cell – музыка далеко не для всех. Думаю, большая часть слушателей подарит релизу грубое клеймо, однако они будут куда менее оригинальны, чем те, кто гордо выберет этот диск для своей коллекции. И не судите об альбоме по первому трэку – в контексте альбома он наименее понятен. Попробуйте три-четыре-пять – там и ответ, для Вас ли этот диск. А я скажу за себя: сейчас на улице ленивая гроза и монотонный дождь, почему-то пахнет едким дымом, а я кручу "Shadows Of The Past" уже в третий раз – как Вы считаете, это знаково?
|