Норвежская сцена всегда представлялась остальному миру, как главное логово блэк- и викинг-метала. Но далеко не все музыканты, рожденные на этой древней земле, обращают свои творческие идеи в подобных брутальных образах. История знает и известных норвежских хард-рокеров, и поп-артистов, и, что гораздо ближе к теме нашего сегодняшнего разговора, прогрессив-металлеров. По дорожке, проторенной Ark и Conception, в 2005 году решило пойти молодое трио Communic, наконец-то выпустившее свой дебютный альбом “Conspiracy In Mind” на мощнейшем лейбле Nuclear Blast. Диск получил положительные отзывы по всему миру, и могу сказать, что совсем не зря! Итак, что же представляет из себя музыка Communic? Это оглушительно мощный прог-метал с очень большими влияниями трэша, что мгновенно заставляет вспомнить о творчестве именитых американцев Nevermore. Аналогий действительно масса – те же хлесткие и бьющие прямо в лицо гитарные риффы, тот же сумасшедший драйв и очень похожий на манеру пения Уоррела Дэйна вокал. Но не стоит уподобляться некоторым горе-критикам, доставать тухлые помидоры и кричать во всю мощь легких о наглом плагиате! Своих идей у лидера и автора всей музыки и текстов Communic, гитариста и вокалиста Оддлейфа Стенсланда, вполне хватает, остается только абстрагироваться от глупых предрассудков и позволить музыке захватить ваше внимание. А она, поверьте мне, своего шанса не упустит! И вот тогда-то слушатель сразу заметит, что сумасшедшая трэшевая агрессия постоянно дозируется и разбавляется не только интереснейшими ритмическими рисунками, но и частыми меланхолично-акустическими проходами, атмосферными фоновыми клавишными. Просто великолепна работа барабанщика Тора Атле Андерсена - от его мощнейшего молотилова в две бочки и постоянной канонады по альтам просто захватывает дух. Ритм-секцию достойно поддерживает твердая бас-линия Эрика Мортенсена, а все гитарные партии Оддлейфа неизменно хороши – будь то скоростные пронизывающие соло или угарнейшие трэшевые риффы. Главной фишкой в творчестве Communic я бы смело назвал национальный менталитет. Тексты, все как один, достаточно печальны и повествуют либо о нашем загаженном высокими технологиями мире (сумасшедший боевик “Communication Sublime” и философский заглавный номер), либо переходят на мрачно-готические темы – таинственные демоны сна в десятиминутном эпике “They Feed On Our Fear”, блаженная смерть на дне океана в страшноватой композиции “Ocean Bed” или тяжкое расставание с близким человеком в некоем подобии прог-металической баллады “The Distance”. Стенающий и иногда срывающийся на почти что скриминг вокал только способствует правильному восприятию этой музыки. Которая, хочу отметить, не только не надоедает (несмотря на продолжительность всех треков, приближенную к восьми-девяти минутам), но и наоборот – заставляет внимательно вслушиваться в очередной поток кричащих соло под спринтерский аккомпанемент сметающей с ног ритм-секции. Все это безобразие еще и было записано под чутким руководством мастера своего дела – Якоба Хансена, так что все вопросы о качестве записи и сведения должны отпасть сами собой. Абсолютно твердые восемь баллов за превосходный дебют! Если в будущем Communic поработают над общей хитовостью материала, то на прог металическом небе Норвегии засияет новая яркая звезда.