Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Вторник, 19.11.2024, 10:15
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Collage
    Ба, знакомые все лица! Помнится, не так давно довелось мне испытывать неописуемый кайф от прослушивания сильнейшего альбома польской неопроговой группы Satellite. Так вот, как оказалось, Satellite образовался на обломках группы Collage, которой ныне уже не существует. Создавшие этот коллектив в начале 90-х гитарист Мирек Гиль и барабанщик Войтек Жадковский, взяли ориентир на типично британский арт-рок где-то на стыке творчества ранних Genesis, Marillion "фишевского" периода и, в какой-то степени, с примесью нью-эйджа и амбиента в духе Вангелиса или Майкла Олдфилда. Первые работы Collage исполнялись на польском языке, но с приходом нового вокалиста Роберта Амиряна удалось перестроиться на англоязычную публику, что существенно расширило диапазон поклонников группы. Даже в консервативной насквозь Англии нашлось немало тех, кто мечтал о возрождении британского арт-рока, но которые были готовы довольствоваться хотя бы продукцией из Польши, поскольку Британия перестала экспортировать высококачественный прогрессив-рок.

    "Safe" – четвертый и последний альбом поляков, вышедший изначально в 1996-м году, ныне ремастированный и переизданный на радость нам. После выхода этой пластинки группа Collage прекращает свое существование. Дальше уже начинается история Satellite. И, на мой взгляд, решение сменить вывеску было вполне оправданным. Хотя музыка обоих коллективов схожа в общих чертах, она различается в деталях. Если в Satellite музыканты под управлением Жадковского сосредоточили свои усилия на ярчайших решениях, красивейших мелодиях, волшебных аранжировках и неповторимой атмосфере, то в последней работе Collage наблюдается некоторый творческий застой. Здесь музыка сильно смещена в сторону смягчения звука и упрощения гармоний и ритмов. Впрочем, попсовыми от этого композиции "Safe" отнюдь не стали. Однако же, чувствуется та самая вялость и унылое настроение, которое присутствует на работах Yes, Marillion и Genesis во времена коммерциализации и сильного спада интереса со стороны продвинутой аудитории. Тут все точно так же: и мажорные мелодии, и долгие монотонные песнопения, и заунывные наигрыши, и повторение одного куска раз по двадцать в разных ипостасях. В голосе Амиряна чувствуется какая-то отрешенность, словно ему уже осточертело петь всю эту бодягу. Буквально в каждой ноте сквозит одна и та же свербящая мысль: "Пора завязывать". Молодцы, что вовремя это поняли и не скатили группу в застойное болото, как это сделали, к примеру, Queensryche, погрязнув в какой-то неинтересной гранжевой луже.

    В общем, полюбившим творчество Satellite небезынтересно было бы узнать и другие творческие решения тех же самых музыкантов. Давние фанаты Collage тоже вряд ли пропустят этот релиз, а вот поклонники современного арт-рока, незнакомые с другими работами поляков, могут разочароваться в пластинке, причислив ее к самым нелюбимым и наиболее провальным работам лучших проговых групп.

    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (11.08.2009)
    Просмотров: 129 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0