К моменту записи своего дебютного альбома эти польские ребята явно имели двух кумиров – Rush и Skaldowie. Влияние первых отчетливо слышно в вокале Томека Рожицкого, который очень напоминает Гедди Ли, а также в активном использовании клавишных в соответствии со стандартами Rush 80-х. От «Скальдов» (если вы родились не 40 и более лет назад, то поясню, что эта польская арт-фолковая команда была очень популярна у себя на родине и во всем социалистическом блоке в 70-е) Collage унаследовали специфические польские стандарты звучания и характерную вокальную мелодику (Томек поет на родном языке, но даже если бы он пел на английском, в его вокальных партиях все равно сразу «читалось» бы польское происхождение). В результате получился интересный арт-рок, не особенно тяжелый и по большей части среднетемповый, но очень мелодичный и при этом достаточно сложный – партии барабанов и вокала здесь такие, что не всякий мэтр осилит. И при этом половина альбома – настоящие хиты, а особенного упоминания заслуживают заглавный трек и пронзительный финал “Rozmowa”. “Basnie” наверняка придется по душе как любителям старого польского рока (помимо вышеупомянутых Skaldowie, к этой категории можно отнести Чеслава Немана и Budka Suflera), так и арт-рокеры, интересующиеся «своими» командами из необычных стран. Переиздание 2003 года (именно оно лежит в основе российской версии) содержит три бонус-видео – это концертные записи Collage разных лет с хорошим звуком, но откровенно бутлегового качества видеорядом. Они показывают, что «живьем» Томек достаточно далеко уходит от стиля Гедди Ли, хотя ничуть от этого не проигрывает. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)