Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Вторник, 19.11.2024, 08:47
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Clive Nolan & Oliver Wakeman
    Вот оказывается, как можно легко и совершенно незаметно для себя самого, извините за откровенность, испоганить добротную идею. Точнее даже не саму идею, а то, что широкие массы, компетентные разве что в вопросах, которые за них почему-то решают другие, подразумевают под этим. В последнее время термин "рок-опера" обрёл статус разве что не ругательного, но во всяком случае уничижительно понятия, синонимами которого являются зачастую однообразность, затёртость до музыкальных дыр и ещё десяток не очень лестных ассоциаций. А ведь могло (и должно было) быть совсем по-другому. Я до сих пор пребывают в совершенной уверенности, что, по сути, за всю историю тяжёлой музыки практически ни одной настоящей рок-оперы ещё не появилось. Некоторые альбомы Savatage, Trans-Siberian Orchestra, приевшаяся Avantasia и прочие шедевры, дрейфующие на поверхности музыкального океана, представляют собой всего лишь обыденные свершения в стилистике соответствующих коллективов с дюжиной приглашённых музыкантов и не более того (в число исключений я бы записал разве что Nikolo Kotzev's Nostradamus). Операми можно даже с большей вероятностью назвать поздние пластинки Therion – и вовсе не потому, что там задействованы оперные вокалисты, просто сии альбомы сложны и ветвисты в партитурном и иных планах, а ту "оперную составляющую" из них не выманить калачом.

    Поэтому предупреждаю, "The Hound Of Baskervilles" Нолана и Уэйкмана – это не опера; просто совместный проект двух известных музыкантов, для реализации которого означенным заслуженным деятелям британской культуры позарез понадобилось многоголосие, а при их связях в прогрессивной тусовке по обе стороны Атлантики раздобыть дюжину вокалистов и инструменталистов особой сложности не представляло. Кстати, это уже не первый опыт совместной работы двух английских талантов – ранее нас порадовали другим сюжетным детищем "Jabberwocky". Впрочем, концептуальная пластинка "Собака Баскервиллей", основанная сами знаете на каком произведении сами знаете какого автора, выгодно отличается от многочисленных "рок-опер", которые с лавинообразной скоростью сыплются нам на головы в последние годы. Во-первых, она не претендует на что-то грандиозное, не готова почивать на лаврах и продаваться огромными тиражами, как, например, Avantasia. Во-вторых, это серьёзный проект двух умудрённых опытом музыкантов, которые в состоянии выражать свои идеи лаконично и предлагать слушателям отточенный во всех возможных ипостасях материал. Наконец, – впрочем, это, скорее, и есть та соль, тот глубинный смысл содеянного, – "The Hound Of Baskervilles" не является тривиальной пустышкой, это довольно любопытное и серьёзное (последнее – подчеркнуть) произведение (выделить красным цветом).

    Упор в этом концептуальном творении, разумеется, делается на клавишную атмосферу, что, собственно, не удивительно, поскольку Клайв Нолан (без комментариев) и Оливер Уэйкман (да-да, сыночек того самого Рика Уэйкмана !!!), – невероятно интересные и самобытные виртуозы своих инструментов; правда, весь line-up впечатляет. Гитарами заведуют Karl Groom (Threshold), Arjen Lucassen (гы-гы) и Peter Banks (отец-основатель Yes), бас истязают Peter Gee (Pendragon) и John Jowitt (IQ, Jadis, Arena), а за ударными установками сидит не сложа руки лучезарный Tony Fernandez (Rick Wakeman Band). С вокаллерами тоже всё в порядке – Генри Баскервилля играет никто иной как "мистер интеллигентный голос всех времён и народов" Bob Catley (самый частый гость на всяких рок-операх), а ему помогают Ashley Holt (Rick Wakeman Band), Tracy Hitchings (Landmarq), Ian "Moon" Gould, Michelle Young и прочая проговая челядь. В итоге инструменталки завораживают атмосферой и безаппеляционностью (всё чистенько и к месту), начальные композиции вообще вызывают местами поросячий восторг, а голоса смотрятся невероятно свежо и представительно. И хотя ближе к концу прогрессивный ряд пластинки становится всё более балладообразным, что начинает местами раздражать, к финалу пластинки приходим без потерь.

    Откровенных цитат альбом не содержит, поэтому описывать подробно ряд в доступных выражениях не получится, но, поверьте на слово, нео-арт-мюзикл "The Hound Of Baskervilles" достоин пребывать в коллекции любого прог-фана, который любит проекты Клайва Нолана, дорожит талантом Оливера Уэйкмана, но при этом просто хочет отдохнуть от заумностей классического арт-рока или нео-арта той же самой Арены. Пять с хвостиком – а могло ли быть иначе?

    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (11.08.2009)
    Просмотров: 143 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0