Название группы берет свое начало в древнегреческой мифологии. Хтонические божества – божества земли, владыки преисподней, податели плодородия. Хтоническими божествами были Аид (Плутон), Персефона, Деметра, Гея, Дионис, Геката, эриннии, Танатос, Гипнос, судьи подземного царства Эак, Минос и Радаманоф. Культ хтонических божеств имел ряд особенностей: в жертву им приносили животных черной масти, жертвоприношения совершались вечером или ночью, возлияния производились только смесью меда и молок, алтарь был низким. Почитание героев тоже имело черты хтонического культа. В народных верованиях немалое место занимали многочисленные Хтонические демоны (керы и др.) – одним словом самое правильное название для экстремальной метал-команды. ChthoniC был сформирован в 1995 году и на сегодняшний день выпустил уже четыре альбома. В своем творчестве "хтоники" стремятся возродить мифы и легенды коренного населения Тайваня, которое было порабощено китайскими завоевателями 500 лет назад, уничтожившими культурное наследие народа. Рецензируемый третий альбом ChthoniC "Relentless Recurrence" первоначально был издан в 2002 году и распространялся только на территории Тайваня (родной страны музыкантов), и только сейчас стал доступен самой широкой общественности по всему миру. Переиздание альбома лейблом SPV выполнено в виде подарочного дигипака, более всего похожего на целую посылку. Раскрывающийся конверт из плотного черного картона кроме диска содержит буклет с текстами песен выходной информацией на английском языке, а также целый ворох картонных карточек, испещренных иероглифами, каждая из которых, как я понимаю, является иллюстрацией одного из треков альбома, и еще какая-то бумажка с иероглифами, предназначение которой остается для меня загадкой. На "Relentless Recurrence" группа исполняет достаточно экстремальную разновидность metal-музыки в основу которой положен мелодичный black metal. Среднетемповые композиции, выдержанные в духе ранних работ Cradle of Filth, порой прерываются кусками ураганного рубилова, или наоборот, замирают в пространных, лирических фрагментах с доминирующими клавишными партиями и всевозможными звуковыми эффектами, призванными нагонять на слушателя тоску и печаль. Для этих же целей служит используемый музыкантами традиционный восточный инструмент эр-ху (правда разобрать его звучание в общей плотной массе музыкального полотна удается не всегда). Немного о вокальных партиях: Freddy Lin, лидер вокалист коллектива, скримит на достаточно высоком уровне мастерства, а редкие, но меткие партии умирающего женского вокала от басистки коллектива делают звучание группы еще более разнообразным. В заключение могу сказать что на "Relentless Recurrence" мы имеем дело с достаточно грамотным музыкальным коллективом, которому пока не хватает собственного узнаваемого лица, так что слушать этот диск можно и даже нужно, но в большей степени затем чтобы приобщиться к дальневосточной метал-сцене, так как ничего особо нового в плане именно музыкальных идей ребята из ChthoniC, на мой взгляд, пока не предложили.
|