Когда-то Кевин Мур играл прогрессив-метал в Dream Theater, но к 1995 году ему это надоело, и он ушел, записав с группой ее лучшие, по мнению многих, работы. Новое детище Кевина Chroma Key с каждым альбомом уходило от прог-метала и от рока в целом все дальше и дальше и вот, наконец, ушло совсем. “Graveyard Mountain Home” представляет из себя натуральный эмбиент, холодный и монотонный, в котором лишь изредка проскакивают «живые» гитары и ударные. Почти нет и вокала – он появляется лишь на паре-тройке композиций, если не считать речевых сэмплов. Альбом представляет собой авторский саундтрек Мура к какому-то фильму 50-х годов, который повествует об одиноком мальчике, решившим, что если он починит радиоприемник своей покойной матери, он сможет ее оживить. Но как бы завлекательно такое описание не звучало, я рекомендовал бы обязательно ознакомиться с диском перед его покупкой. Любителю рока здесь просто нечего слушать – в музыке Chroma Key к третьему альбому не осталось ни мелодики, ни динамики, ни разнообразия. Практически все композиции – это циклическое чередование последовательности звуков, развития в них нет, и даже несмотря на их краткость (на 52-минутный диск вошло 14 треков), они успевают наскучить раньше, чем кончаются. Возможно, любителям эмбиента “Graveyard Mountain Home” и придется по вкусу, но мне кажется, что даже по меркам эмбиента диск скучноват. Искренне жаль. (Диск предоставлен компанией Soyuz Music)