«Trilogy» (1998) был пробой пера, смелой попыткой найти твердую почву на пути развития Christ Agony. «Elysium», как положено полноформатному альбому, более сдержан в средствах, не столь эмоционален и просто осторожен. От «Darkside» (1997) в нем сохранилась трэшевая небрежность и индустриальная начинка, от предшественника – плавность и гипнотичность. Как ни странно, лишь акустика почти полностью исчезла из арьергарда творчества поляков – теперь атмосфера и мелодичность достигаются за счет других средств. Отдельного упоминания заслуживают ударные – Цезарь не ограничился обычным драмингом, по наследству от «Trilogy» альбому досталась перкуссия. С первыми же тремя работами коллектива содержимое данного диска и вовсе не имеет ничего общего. Команда воспользовалась наследием Samael 1994-1996 гг., и тогда как «Darkside» был в отдельных элементах просто калькой с работ швейцарцев, то творчество 1998 – 1999 стало переосмыслением выбранного стиля на свой манер. «Elysium» вышел однородней, спокойней и интереснее альбома 1997 года хотя бы из-за наличия на нем достаточного количества ярких песен: «Demon's Lover» (3) с дисторшированными гипнотизирующими декламациями Цезаря, «Immortal Dust» (4) с запоминающимся припевом-лозунгом «What is life? – Immortal dust…», заглавной «Elysium» (6), пришедшей с прошлой пластинки, и финальной «Unvirginity Sin» (10), вкратце иллюстрирующей весь новый материал. Ошибок, недостойных серьезной группы, как то было с «Black Goddess», Цезарь уже не совершал. Очередной небольшой шаг Christ Agony вперед, за которым, к сожалению, последовал долгий период бездействия – вплоть до реформации группы под новым именем. И просто достойный альбом.