На этом альбоме Цезарь сменил стиль. Начиная с сырого (и невнятного) "Unholyunion", через "Daemoonseth - Act II" группа пришла к "Moonlight - Act III", создав интересный альбом, содержащий мрачный, мелодичный блэк-метал. Тем не менее, до 1997 года Christ Agony играли примерно одно и тоже, лишь совершенствуясь в приемах. А на "Trilogy" команда местами узнаваема, но звучит уже совершенно по-другому. Альбом четко делится на две равных по длительности части. Первая - гипнотизирующий, распевный дарк-метал. Это песни начиная со "Spell Of Death" по "Downfall", всего семь композиций. Они достаточно короткие, около трех минут, но это действительно то, что я назвал бы эволюцией для Christ Agony, а не шагом в сторону или провалом. Блэковая составляющая, как это обычно происходит, значительно уменьшилась - представьте себе прежнюю мелодичную основу, на которую наложены капли электроники и даже... чего-то танцевального. Но главное нововведение - увеличение монотонности (и одновременно - мрачности) музыки. Вокал остался почти без изменений, но иногда Цезарь начинает протяжно и надрывно хрипеть в такт музыке. Лучше всего удалась именно такая "Dying Star", и эпическая "Downfall", где он подпевает себе чистым голосом. Кстати, о шаге в сторону. Вторая часть диска (от "Unvirtue Diabolical") - пещерный дум-дэт, мощные и вязкие гитары, доминирующие в музыке, и гроулинг Цезаря. Сыгранно неплохо, но слишком дубово и скучно. В оправдание такому обычно говорят про оригинальность, но в 1997 году это уже не было оригинальным! Даже выйди эти трэки на пять-шесть лет раньше, в них все равно было бы слишком мало артистизма для своего времени. Как итог - очень на любителя. Первая половина, понравится, конечно же, тем, кто оценил раннее творчество, но до альбома 1996 года она немного недотягивает - не все песни столь же яркие. Вторая - почти никому, кроме заядлых дэтстеров, которые плачут от том, что на "Gothic" Paradise Lost отступились от своего стиля.