Так и хочется сказать – этим альбомом Christ Agony явно показали, кто же законодатель мод в дарк-металическом жанре. Только вот «перст указующий», как и у «почти тезок» Rotting Christ несколькими годами позже, был направлен в сторону швейцарского Samael. Не то, чтобы альбом был явным подражанием раннему творчеству космо-металистов, но уход от мелодичной блэк-акустической манеры 1994-1996 гг. куда-то в сторону ритмичного «Ceremony of Opposites» не заметить невозможно. В музыке поляков добавилось индустриальной резкости и совершенно исчезли прежние аккуратные и наивные, но от того только очаровательные попытки создать оккультную атмосферу. В отличие от Samael, в своем металлическом творчестве никогда не допускавших такого, материал Christ Agony изобилует балладами и почти трэшовой небрежностью, что в сочетании дает весьма любопытный и… приятный эффект. Да и то, что после первых трэков, ошарашивающих непрекращающимся скрежетом гитар, композиции радуют не только пришлой резкостью, но и прежней, местами пронзительной мелодичностью, а порой нестандартным инструментарием (как на «My Spirit Seal» (5)) – только плюс для польской команды. Акустика тоже не забыта полностью – наоборот, к середине альбома она почти доминирует. Грешки за Цезарем все же остаются – например, «Dark Goddes» (7) с пьяными завываниями во вступлении (сказывается уход Маузера, ранее отвечавшего за чистоголосые партии), но почти сразу же следует работа над ошибками в виде «The Key» (9) – настоящей блэковой молитвы Резюме – работа не для всех, но достойная. Тем, кто любил «старых» Christ Agony, стоит потратить время и попытаться понять ее, она того стоит.