Слово "Шиншилла" лично у меня вызывает ассоциации с нетленным произведением Ильфа и Петрова "12 стульев": "Эллочка приобрела у домашнего скорняка Фимочки Собак шиншилловый палантин (русский заяц, умерщвленный в Тульской губернии)". Однако, ничего людоедского и смешного в музыке и текстах Шиншиллы обнаружено не было. Лично я был в полной уверенности, что сии бюргеры – новоявленная команда. Ан ни фига! Группа образована аж в 88 году и данный альбом является уже третьим полноформатным релизом. Правда судя по всему группе не очень везло, т.к. альбомы появлялись крайне нерегулярно. Однако потенциал команды был по достоинству оценен, и в начале 2000 года группа открывала европейский тур у немецких прогрессивщиков Vanden Plas. До прослушивания альбома (да, впрочем, и потом) мне довелось услышать мнения, что сия команда весьма похожа на знаменитых датчан Pretty Maids. Лично мне совсем так не показалось. В частности, клавиши играют здесь гораздо меньшую роль. Хотя, безусловно, что-то – скорее всего некая плотность звучания Приятных Домохозяек – имеет место быть. После аморфного (я бы сказал, типового для пауэрного альбома) интро начинается достаточно энергичный музон, за основу которого взяты лучшие образцы скорее тевтонского металла, причем лично мне показалось, что этим образцом явились Primal Fear (хотя, с другой стороны, это еще тот тевтонский металл :)). Однако в первой песне в манере пения вокалиста (Томас Лааш) что-то явственно проскальзывает от великого и ужасного Брюса Д. В некоторых следующих песнях чудится влияние главного пирата Германии Рок-н-Рольфа, но все же большая часть творчества группы ближе всего к их соотечественникам Edguy. Что приятно, нет абсолютно тупого подражания. Особняком стоят две песни: совершенно неожиданная и выбивающаяся из контекста всего альбома композиция номер 5 – кавер знаменитой Киссовской "I Stole Your Love" (с альбома 77 года "Love Gun"). Если бы мне не подсказали, что это кавер, я бы сказал, что КИСС несколько утяжелились, но голос Пола Стэнли узнаваем всегда и везде :). Вторым особняком является песня "Where The Brave Belong" – мечи, битва, крики, затем красивейшая полубаллада про Валхаллу. В общем можно констатировать, что все у ребят на месте: энергетика, мелодика без излишней приторности, хоровые припевки, умеренные клавиши. Отличнейший образчик современного германского металла – рекомендации всем фанатам мелодичного пауэра. Что самое интересное, никаких знаменитостей в записи, сведении, микшировании данного альбома замечено не было. Даже не верится. Хотя нет, вру – продюсированием занимался Аким Кёлер, ранее работавший с Primal Fear, Sinner, Braistorm. Вот вам и ключ к разгадке звучания группы.