Видимо Cemetery of Scream и сами поняли – "Prelude to Sentimental Journey" не стал лучшим альбомом в истории группы, что, если не это, заставило их так разительно изменить звучание и попрощаться с прежним вокалистом? Впрочем, приятно, что группа не развалилась совсем и выпустила какой-никакой, но альбом. Забудьте, поляки давно не играют doom, что бы там не писали, хотя и прибегают изредка к испытанным временем приёмам, вставляя в песню пару-тройку увесистых риффов, а так – кладбищенский прах стряхнули, саван долой! "The Event Horizon" свеж и современен – взять хотя бы голос Павела Ключевски, его можно от части сравнить с тем голосом, что ныне слышится на альбомах Amorphis, то есть вокал теперь более энергичный, экспрессивный, мелодичный и немного модерновый. Материал отличается разнообразием и в общем-то пригожестью – стопроцентный хит "Komatrance" запоминается с первого раза и долго, долго не отпускает, меланхоличная, невесомая "On The Border" тоже по-своему хороша, ну а "Burial Ground" отмечу просто как одну (из двух) своих любимых композиций на этом альбоме. С одной стороны мы получили умеренное разнообразие музыкальных тем, вместе с этим имеем запоминающиеся песни и, как следствие этих и некоторых других факторов успешный продукт, но успех этого продукта в первую очередь коммерческий – плохо это или хорошо решайте сами. Иногда задумываешься, а, в самом деле, плохо ли это, когда группа за счёт облегчения, например, звучания становится более доступной для новых слушателей? Конечно, в таком случае ты не сможешь сказать в обществе: "Вот я слушаю такую-то банду – этопиздецчтотакое и тыслушатьврядлистанешь, там скрежетзубовный и пр." То есть под true&evil уже закосить не получится, а с другой стороны... Тебя никто ничего слушать не заставляет. Так что в какой-то степени я рад за группу: с таким материалом их смело можно выгонять на одни концертные площадки с теми же Amorphis, Crematory и Paradise Lost. Факто мало кого интересующий, но для меня слабым местом альбома стали тексты. Попыткb заигрывания с индийской мифологией на треке "Ganges" ("Ганг") быть может и уместно назвать достойным экспериментом в рамках группы, хотя и на предпоследнем альбоме музыканты пытались вскользь обращаться к восточной мистике, но примитивный текст, являющий собой интерпретацию этих самых мифов на уровне понимания их нерадивым учеником 5го-6го класса, у меня, например, вызвал только усмешку. Особенно красноречиво звучат полубредовые строки "Shiva speaks to the Goddess Kali, Kali wants to kill us all", произносимые Павелом Ключевски тоном в высшей степени серьёзным. Извините, но тут мы видим хрестоматийный пример стандартного мтеллхэдовского невежества, помноженного на "претензии на интеллектуальность". В принципе, "Ganges" – это, считай, концептуально обычная паверная фигня про Одина, Вальхаллу, Локи, двух воронов и Иггдрасиль только с индийским уклоном, а так – всё туда же, токма слова поменяли местами. И на том всё – больше критиковать ничего не стану. Так, что, дорогой друг, если ты слушал "Deeppression" и хочешь чего-то в том же ключе, диск этот тебя вряд ли заинтересует, а вот коли ты сторонник некоторого разнообразия и не склонен напрягаться по вопросам коммерциализации, тогда бери, пока не раскупили.