Случилось то, что должно было случиться уже давным-давно! Да, тысяча чортей, я искренне рад изданию у нас на лицензии этого альбома десятилетней выдержки в исполнении странных поляков Cemetery Of Scream. Мало того, что мы можем услышать "Deeppression", прошедший ремастеринг, плюсом к альбому (и весьма ощутимым плюсом) стал мини-альбом "Fin de Siecle" (1999), а это, извините, в некоторой степени раритет! Словом, что был-то в 1997? Да ничего неожиданного: лёгкая, пусть и выраженная посредством death-doom, меланхолия (именно так называлась дебютная пластинка группы) перетекла в тревожную и затяжную депрессию, вынесенную каламбуром в заголовок альбома. Не всеми сочувствующими курс, направленный группой на изменение звучания, пришёлся по душе, но, скажем, бриз, доносящий отголоски фламенко, что звучат на втором треке, был свеж и обещал интересное путешествие. Путешествие через маленькие каждодневные трагедии, знакомые многим, путешествие по многолюдным городским улицам, на которых прохожие, эпизоды твоей жизни, те, чьих лиц ты не запоминал или не видел, наполняют твою маленькую вселенную своим присутствием. Ту самую глупую вселенную, что начинается где-то в пустой комнате с немытым полом и расцветающей радугой... "Я просто не хочу знать, когда я убил свои чувства..." Неясные, мимолётные эпизоды на пути в вечность, где маячат символы веры, спасения или смерти – иронично. Казалось бы, обычная утренняя прогулка... но кто мог знать, что она обернётся кошмаром, оживляющим полузабытых призраков?.. Сомнения, раны, отчаяние, жестокость и замыкающая круг надежда. Последняя песня альбома, одна из самых глубоких и по-своему тяжёлых композиций группы, "Float To Escape" заканчивается неоднократно повторяющейся фразой, звучащей скорее не как утверждение, а как попытка просто что-то сделать, как-то выбраться из этого течения: "Затем вновь начинать идти, подняв голову, в водоворот жизни... такой непроницаемый". Да, конечно, без doom'а здесь не обошлось. Но задвинут он почти на самый задний план и звучит не везде; пожалуй, самые главные партии на альбоме принадлежат Марцину Котасу (вокал) и Катарине Расцвалик (клавиши). Клавиши на альбоме – это не бесноватый и разнузданный синтетический симфонизм, к которому склонны некоторые музыканты, но та тонкая субстанция, что зовётся эфиром, атмосферой. Марцин же вопреки своим рычательным навыкам много больше концентрирует своё внимание на пении чистым голосом, оговорюсь, что иногда это даже не пение – а просто декламация, но тем самым достоинства альбома не умаляются, потому как этот вокал – одна из характерных марок Cemetery Of Scream того периода. Группа записала в 1997 году гениальный материал, чьё развитие впоследствии привело к созданию мини-альбома "Fin de Siecle", который, как говорилось выше, вы найдёте на этом же диске (и опять-таки в ремастированном виде). Данный релиз включил в себя целых 6 композиций, что уже не мало. "Colder Than Ever" предваряла выход следующего диска группы – "Prelude To Sentimental Journey" – и должна была поведать слушателю о том, чего ему следует ожидать от группы в будущем, но вышло несколько иначе: хотя этот трек в изменённом виде и был включен впоследствии на альбом, сам он оказался довольно слабым и ожиданий не оправдал. Инструментальная "Descent" предшествует великолепной "Insincere", записанной ещё для "Deeppression", но по каким-то причинам появившейся лишь на этом релизе – отличный трек, как нельзя лучше характеризующий группу на тот момент. "Dimension Zero" и кавер на "Radioactive Toy" (Porcupine Tree) – взгляд группы на безумие, охватившее человечество, на хаос войны и насилия. Неудивительно, что эту часть диска замыкает закономерная третья часть "Видений Апокалипсиса" ("Apocalyptic Visions – Part 3"): "Печаль... печаль и страдание – вот награда вечной жизни. Красного цвета восход как кровь, пульсирующая в моих венах. Тени материнских слёз... Безымянная пустыня бездны... Тёмны и голы стены моей темницы, кричащие голосами людей прошлого. Где моя земля надежды? Слова отчаяния и важности, унижение". Релиз, вызывающий неподдельное уважение.