«I am Sabaoth. Feel my holy wrath. I am glorified. I cannot be denied. I am he who is. Punishment for wickedness». Celtic Frost «Ain Elohim» Если и есть в тяжелой музыке легенды, то Celtic Frost, несомненно, одна из них. Легендарные швейцарцы после 16-летнего воздержания выпустили альбом-возвращение. Celtic Frost в 80-х годах были в музыкальном авангарде, готовя, скорее идеологическую, чем музыкальную почву для таких стилей как black и death metal. Ain, Fischer & Со являются одной из самых продвинутых организаций в деле разработки идеологических основ тяжелой музыки по разделу мистицизма и религии. Нельзя сказать, что великие швейцарцы были (и есть) чрезвычайно продвинутыми в плане музыки. Музыкально и технически изощренных альбомов Celtic Frost не выпускал, но характерный звук группы всегда был узнаваем. Спустя 14 лет с момента выхода последнего альбома-компиляции «Parched with Thirst Am I and Dying» в музыке группы произошли вполне логичные изменения. Это определенно Celtic Frost, но уже с элементами готики, дума, с более современным звучанием, и при этом узнаваемой ритмикой и звуком. «Monotheist» - это не самый великий альбом с точки зрения музыки. Звучание современное, мрачное, тяжелое – очень даже подходит под определение dark metal, но, повторюсь, без каких-либо технических изысков. Музыка для Celtic Frost нужна, чтобы выразить настроение, идею. Гораздо интересней узнать, почему родилась та или иная песня, чем её музыкальное содержание. Начинается альбом треком «Progeny» – энергично и по-трэшовому. «Ground» уже помедленней, но все еще тяжело. Дальше накал снижается, музыка замедляется, переходит в некую дум-готическую плоскость - «A Dying God Coming into Human Flesh», «Drown in Ashes» - напоминающую великих последователей великих швейцарцев, Tiamat. Мрачные, среднетемповые и раздумчивые «Os Abysmi Vel Daath», «Obscured», «Domain of Decay» навевают тяжелые философские размышления, которые готовят нас к финалу альбома. Финальная часть начинается с мощнейшей «Ain Elohim» (самой тяжелой и энергичной композиции) и венчает альбом триптих из трех частей: шизофреничная «Totengott», эпичная «Synagoga Satanae», и симфоническая кода «Winter (Requiem, Chapter Three, Finale)». Соответственно музыкальному настроению меняется и лирика. Если первые песни это описание внутренних переживаний через призму религиозных и нравственных воззрений Фишера и Айна, то начиная с трека №5 «Os Abysmi Vel Daath» в текстах появляется серьезная мистическая и философская составляющая: тут и Алистер Краули, и каббалический символизм, и даже отсылки к Канту, Юму, Гегелю и Олдосу Хаксли. И здесь вершиной альбома, как музыкальной, так и смысловой я считаю «Ain Elohim» - мрачный и злой религиозный гимн, рассказывающий о едином боге, графическая суть которого выражается в тетраграммотоне YHWH, и верующий в него суть есть монотеист. Текст песни основан на факте находки районе Мертвого моря в 1947 году и расшифровки так называемых «Кумранских свитков» (Qumran Scrolls), принадлежащих секте ессев, в которых, как предполагают многие ученые, излагается истинное учение о едином боге, которое стало основой монотеистических религий. Интерес к древнееврейскому вопросу Celtic Frost выразили в 14-минутном эпике «Synagoga Satanae», в тексте которого используются три языка: английский, латинский, немецкий, а также death grunt Peter Tagtgren'a и вокал Satyr'a. Сама песня, являет собой мрачный поток размышлений Мартина Эрика Айна о сущности «христианской религии» и о понятии врага христианской веры; трибуну для «Конгрегации врагов» (Congregation of the Enemies) христианской веры, в которую, по мнению Айна, входит большинство жителей планеты. Промолчав 14 лет, Celtic Frost возвратились с прекрасным альбомом, который занял достойное место в дискографии группы. Музыка группы изменилась в духе времени, причем изменения эти естественны и логичны. Это по-прежнему те самые великие швейцарцы.
|