Пожалуй, самый знаковый альбом эры формирования особо экстремальных металических эстетик. Сыгранное один раз Celtic Frost в течение добрых двух десятков лет будоражит, и еще будет будоражить умы их последователей, желающих взять на вооружение единственный и неповторимый художественный метод. Интерпретаций музыки, представленной на этом альбоме, поистине бессчетное количество, но все они сходны в одном – в стремлении повторить этот запал. Гитарные риффы воплощают собой непоколебимые колонны, ударные – наимощнейшую удаль прото-экстрима, вокал – все величие момента! Открывает путь к содержанию этого опуса, пожалуй, самый грандиозный одноминутный инструментал за всю историю трэш/дэт/блэка (по отдельности). Он будет варьироваться, но сохранится в общих контурах на протяжении всего альбома. А затем начинается непосредственно завоевание; Том Вэрриор бросает вызов (вроде этого «Hey!» во второй песне) в двух параллельных мирах – в мире художественном и в реальности, продвигая метал на те территории, где он еще не был. «Jewel Throne» изображает героя уже на хрустальном троне, смотрящего на портал бесконечности, а в музыкальном плане здесь имеем церемониальность с мистическим авантюризмом: гротескные эпические риффы сменяет самоотверженная головотрясная долбежка. Швейцарцы уже предчувствуют будущий музыкальный рост и сход с рельсов традиционализма, а потому тут металическое полотно хоть неловко, но гнется, преломляется, темпы меняются, параноидальная экспрессия гитарных соло готовится к самоосознанию. Однако пока что это только витает, но четко не оформляется, экстенсивно не развивается (из «посторонних» инструментов на данный момент только валторна). С тройки самых первых песен создается предчувствие, что весь альбом от начала до конца представляет парад монументальных композиций, буквально на лету приобретающих статус метал-стандартов. Так и есть. Не беря в расчет остальные скоростные номера, каждый из которых лучший сам по себе, хоть разнообразие – никак не козырь данного диска, обратимся к славе более философских вещей. Например, «Circle of the Tyrants», балансирующая над темпами, с ее великолепнейшей рефренной партией, где ударные совершают памятные пробежки. Нужный уровень экспериментальности, задел для будущего оставляют Celtic Frost в потустороннем индастриал-номере «Tears in a Prophet's Dream». Финальная композиция основной части «Necromantical Screams» эффектно итожит достижения этого альбома (Том, хватит мучить гитару!:)) и прокладывает мост напрямую к следующему, намного более эклектичному диску… Немного жаль, что исторические заслуги «To Mega Therion» далеко превосходят собственно эстетические, но всему свое время, классику мы любим, прежде всего, за нетленный дух, а не за частные проявления мастерства. Этот альбом – воплощенные Канон, Харизма и просто настольная книга трэш-, блэк-, дэт- метала (нужное подчеркнуть).