Давно хотел послушать легендарные «Катакомбы», всё руки не доходили. Скачав этот сингл и лишь только включив «Consigned to Flames of Woe», я впал в состояние транса, непонятно почему так близкого мне... лишь на середине трэка я понял, почему он так пробрал: он идеально подходит в качестве саундтрэка к третьей части моей любимой трилогии «Хроники Сиалы»! Во «Вьюге Теней» главный герой, Гаррет, бродит по Костяным Дворцам, самым большим по глубине и протяжённости древним тоннелям, соединяющим не менее древние залы, в которых ещё самые первые расы, начиная с сотворения Мира, устраивали захоронения. Именно эта музыка играла в моей голове, когда я представлял себе завязнувшие в спокойствии и покрытые пеленой полумрака, которому противостоят лишь вбитые кое-где в скобы магические светильники, стены, когда в воображении моём открывался вид на безмолвные могильники... Изредка вдали слышался какой-то звук непонятного происхождения, мгновенно отзывавшийся многократным эхо; так же, при неосторожном шаге, звук от гранитного монолита из-под ног пугает до полусмерти, раздаваясь в ледяном спокойствии смерти, витающей вполне осязаемой дымкой под самым потолком... Возможно, вы подумаете, что это бред сумасшедшего. Но та же картина будет навязчиво преследовать и вас после прослушивания этого диска, заряженного до предела меланхолией, пустотой и в то же время бесконечностью... Безусловно, funeral doom невероятно атмосферен, но атмосфера у каждого исполнителя, исполняющего в этом стиле, у каждого альбома и даже порой у каждого трека своеобычна: так и с EP «Echoes through the Catacombs». Первая песня даёт понять слушателю, куда он попал, а вторая заставляет пережить нотки опасения, некой тревоги, возникающей среди всеобъемлющего моря забвения... будто тот же Гаррет, сворачивая в который раз в мрачное зево очередного туннеля, замрёт и прижмётся к стене, услышав совсем недалеко чьи-то шаги, в надежде, что неведомое существо его не заметит и пройдёт стороной... Я будто вижу перед собой минеральную мутную каплю, в полёте взрезающую воздух, падая с конца сталактита на вершину сталагмита, будто я сам затерялся в колонном зале катакомб среди множества столбов, уходящих куда-то ввысь, где не видно потолка... По силе схожие эмоции нагнетает, пожалуй, только Draconian и «Illusion's Play» от Shape of Dispair, а по роду эмоций близки отечественные Ankhagram... но всё это, безусловно, уникальные и неповторимые грани помутневшего от времени кристалла под названием «DOOM». Непомерный респектище господину, скрывающемуся под псевдонимом Xathagorra Mlandroth, который в одиночку записал всё это туннельно-похоронное великолепие.