Очень противоречивый альбом. С одной стороны, мы можем видеть, как один из лучших блековых гитаристов современности - Астенну - решил отойти от знакомого по двум предыдущим альбомам симфо-блека, и заиграл техничный дет-метал. С другой стороны, материал, представленный на диске, почти не имеет своего лица, являясь типичным представителем уже достаточного старого и порядком заезженного стиля. А теперь - обо всем, и поподробнее. Начнем с того, что Астенну записал этот альбом сам. И гитары, и бас, и клавишные - его рук дело. А вот барабанами заведует компьютер - все ударные прописаны с помощью драм-машины. Подобное решение для меня немного непонятно - ведь такой гитарист, как Астенну, вполне мог привлечь к работе живого ударника. Быть может, желание записать альбом самому привело к такому решению? Неизвестно. Хотя, на двух предыдущих сольниках Астенну использовал драм-машину. Несмотря на причину использования, драм-машина является первым, и самым главным, минусом альбома. В целом, звучит она неплохо, но местами звучит так неестественно, что хочется перемотать вперед и не слушать это. Но к середине альбома привыкаешь и перестаешь замечать фальш презренной машинки. Второй минус - уже упомянутое мной отсутствие оригинальности. К вещам, способным разнообразить альбом, можно отнести вокал Астенну, который не похож на рык большинства детовых вокалистов. Это очень своеобразный, эдакий "хрипящий", гроулинг, звучащий немного необычно. Я думаю, что отсутствие на этом альбоме вокала Нагаша пошло ему (альбому) только на пользу. Хоть убейте, но я не представляю Нагаша, поющего гроулингом - не его это профиль. А вот у Астенну получилось очень интересно и необычно. Также немного разнообразит детовую мясорубку атмосферный трек "Aetherial Benefaction", представляющий из себя некий темный марш, исполненный посредством синтезатора и драм-машины. Стоит признать, что трек очень интересен и атмосферен, но он немного не вписывается в общую брутальность пластинки. А так - типичный дет, со всеми ходами, присущими стилю. Отдельно хочется выделить соляки. Точнее, почти полное их отсутствие. За весь альбом я услышал лишь два или три небольших, типичных для дет-метала, соло-кусочка. А если учесть, что песни на альбоме длиной в среднем по пять минут (есть и четырехминутные - "To See Your Name", "Hope Is Near", а есть и без четырех секунд семиминутное творение - "Abiding Our Time") - это очень мало. Помня Астенну по филигранно сыгранным соло-партиям в Dimmu Borgir, очень удивляет, что с соло-партиями на своем сольнике он поступил вот так. Подведем итог. Хороший дет-метал альбом, записанный в лучших традициях стиля - со всеми преимуществами и недостатками. Вообще, услышав бы эту работу и не зная, кто ее записал, я бы поставил крепкую, заслуженную семерку. Но зная, КТО это записал, я, из моего огромного уважения к Астенну, ставлю восьмерку. Все же, не так уж и плохо звучит Carpe Tenebrum в новом обличии...