Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Понедельник, 18.11.2024, 19:31
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Carcass
    Этот альбом, поначалу не понятый мной, до сих пор постоянно бередит мою душу и всем своим многогранным великолепием буквально кричит о том, что является тем, чем и должен был явиться – шедевром. Мне по-прежнему не совсем понятны объективные причины его культового статуса, но я и мысли не допускаю, что он его не достоин. Ребята сделали огромный шаг по сравнению со своим чисто грайндовым прошлым. Внедрение прогресса в дэт-грайнд – это еще слабо сказано. Этот альбом сам является олицетворением дэт-металического прогресса! На самом деле «Necroticism - Descanting the Insalubrious» - сложное, синтетическое образование, вызывающее необыкновенное совокупное впечатление. Carcass – действительно самобытная группа, и на этом альбоме (как, впрочем, и на других) их стиль не спутаешь ни с чем. Музыкальные полотна пестрят разнообразными риффами, причудливыми ритмами, блистательными по технике и эмоциональной окрашенности гитарными соло и нетривиальными ритмическими рисунками ударных. Все это, а также общая нецелостность, обладающая всеми преимуществами гармонии, делают из «Necroticism»-а легендарный альбом, наглядно продемонстрировавший, как можно смело избегать штампов, идти на эксперименты, ломать стереотипы. Кто скажет, что здесь нет диалектики грайндкоровой (хаотической) брутальности и чисто английской лапидарности, упорядоченности дэт-металических риффов? Не здесь ли лицом к лицу столкнулись агрессия и кошмарный цинизм по отношению к человеческому телу после смерти и потрясающие поэтические мотивы ностальгии по уже утраченной жизни (или еще только медленно, но неумолимо покидающий пределы бренного тела) и чистой, искренней меланхолии. Не исключаю, что назвал далеко не все чудеса и удивительные крайности этого альбома. Список может быть продолжен…
    Что же можно отнести к составляющим успеха? Помимо недюжинного композиторского таланта, который группа показала в полной мере во всех 8 композициях альбома, нужно упомянуть великолепную сыгранность и индивидуальный вклад каждого участника группы. Командная игра – залог непременного успеха. Итак, пройдемся по этой аллее звезд, состоящей из восьми кирпичиков цельного золота. Как там сказал Уокер?
    “Orchestral horrors I vehemently conduct…” (“Carneous Cacoffiny”).

    1) Первая песня – великая “Inpropagation” – до сих пор кажется мне чрезвычайно трудной для понимания. По крайней мере, мне она не нравилась очень долгое время, и я считал начало «Necroticism…» смазанным. Начинается первый столп «Некротицизма» с атмосферного вступления, на фоне которого бесстрастный женский голос со всем холодом научной логики вводит слушателя в мир царство паталогоанатомии. Но вот, после энергичнейшей ударной сбивки Кена Оуэна и еще одного проигрыша мы переходим к одному не очень быстрому, но очень беспокойному ритму. Голос Уокера звучит очень резко и обладает максимальным отрезвляющим эффектом. Между делом, проскальзывают грайндовые куски. Во время следующего куплета просыпается соло-гитара Стира (“Dust in the mausoleum”). А в 3:11 звучит уже эффектный лид-запил Эмотта (“Compost humous horticulture”), подчеркивающий грандиозный характер альбома. Еще один быстрый фрагмент, и около 4:11 (у Carcass, как в аптеке) имеем дело с еще одним красивым проходом (коих в альбоме вообще немало) с грамотно солирующей гитарой Стира (“Humanure”). Далее музыка становится как будто спокойнее, и соотвественно увеличивается количество заковыристых ритмических рисунков. На последних секундах композиция отчаянно пытается закончиться, и, в конце концов, у нее это получается.
    2) После небольшой лекции о трудностях идентификации расчлененных тел мы переходим к номеру под замысловатым названием “Corporal Jigsore Quandary” – практически визитной карточке альбома. Стоит заметить, что уже появляются признаки некой концептуальности «Necroticism»: тематика, заявленная в названии песни, явно связана с содержанием речи, предваряющей ее. После сложных ритмических дебрей “Inpropagation” нам предлагается более прямолинейная и драйвовая композиция. Здесь прекрасны и классическая ритм-секция с участием 2-х бас-бочек, и мощный, зубодробительный саунд гитар, и захватывающий стиль каркассовского повествования с участием 2-х рассказчиков – носителей 2-х разных вариантов вокала: Уокер преподносит нам основную сюжетную линию, в то время как Стир как бы уточняет и дополняет ее. Прекрасно достраивают картину витиеватые соло в исполнении Стира (“Human Jigsaw”) и Эмотта (“A heaving organic puzzle”), как будто пытающиеся раскрыть загадку, заявленную в названии песни, но все больше запутывающиеся.
    3) В следующей песне “Symposium of Sickness” некий (патологоанатом?) говорит о том, что какие-то «святые последних дней» обвиняют его в нарушении моральных устоев. Заканчивается пассаж странным “Prepare to Die…” и… и начинается великая грайндкоровая рубка (лесопильные гитары и зверские бластбиты). Сразу после этого композиция становится очень динамичной: буквально не успеваешь уследить за логикой музыкального развития, бешеным чередованием вокальных партий Уокера и Стира. Неожиданную передышку обеспечивает соло Эмотта (“Necrononism”), уносящееся куда-то в космос. В остальное время изменения происходят исключительно в заданных рамках композиции. А вообще “Symposium of Sickness” перенасыщена текстом. Но это и понятно – Symposium все-таки… Но и мелодических выкладок соответственно на порядок больше. Кстати, в этой песне находятся соло с самыми красивыми названиями. Это и неожиданно появляющаяся в середине 4-ой минуты лид-партия Стира (“Eschatological excavation”), и мелодично-меланхоличная дуэль между Эмоттом и Стиром на последней минуте (“Corpsereality”и “Cold logistic language” соответственно).
    4) “Pedigree Butchery”. О, это знакомое слово! Да и в коротком спиче говорится о предназначении людей в пищу собакам. После этого мы слышим бодрый риффинг, периодически заканчивающийся акустическими вкраплениями. Гитарные соло Стира (“Gutted, hashed and deboned”) и Эмотта (“Prepared on the slab”) очень романтичны, и в то же время несут в себе какую-то страшную тайну! Далее мы можем слышать почти веселый дэт с вокалом Уокера (и изредка Стира). Грайндовым бластбитам (в случае с Carcass я привык относить их именно к грайнду) нашлось место и в окружении такой оптимистической и в немалой степени интеллектуально звучащей музыки. Особенно приятен риффинг после очередного соло (“Choicest, prime cuts”) от Эмотта в пределах 4-ой минуты. После еще одного мозаичного соло Стира (“Firm, meaty chunks”) нам предстоит насладиться околоджазовым фрагментом (в духе Cynic), наполненным восхитительной игрой акустических гитар, производящей релаксирующее воздействие… Заканчивается композиция также божественной грустной гитарной игрой, правда, чуть слышной и быстро уходящей из поля слуха. Так заканчивается эта антигуманная песня, не брезгующая душевнейшим лиризмом.
    5) “Incarnated Solvent Abuse”. Под гул, царящий в медицинских лабораториях (операционных, пост-операционных), женский голос вещает нам о том, что в случае невозможности визуального опознания тела патологоанатом может взять отпечатки пальцев. Опять сложности… Эта композиция, начинающаяся с грайндовой долбежки, на самом деле является наиболее легко воспринимаемой песней альбома в силу незамысловатости своей структуры и большой дозы драйва, содержащейся в ней. Классные прямолинейные риффы с энергичным драммингом Кена Оуэна сменяются столь же прямолинейными, но уже намного более медленными и тяжеловесными риффами. Порой Оуэн переходит вместе с остальными музыкантами на веселые, раздолбайские панковские ритмы. Первое соло (“Glue stiffing”) – Билл Стир играет в очень динамичном ключе, проскакивают авантюрные мотивы. Второе соло (“Viscous residue snorting”) – Эмотт выдает душещипательную партию, исполненную поистине шекспировского трагизма (кровь стынет в жилах, сердце рвется из груди!). После такого – только эхо свершившегося катарсиса, но и тут настроение весьма неоднозначно! Завершают песню как всегда красивые, запоминающиеся риффы и то, с чего все и началось – мясорубка.
    6) “Carneous Cacoffiny” – удивительно размеренная и спокойная (в 1-ой части) вещь, служащая контрастом для предыдущей песни. Уже в самом начале некто, невозмутимым тоном рассказывающий о том, где были обнаружены человеческие останки и как это все пахло, сообщает песне колорит рефлексии (даже не знаю, серьезно или комично это звучит). Риффы в условно первой части композиции прямо-таки эпически выдержанные, впрочем, как и ударные. И только вокал Уокера, поддерживаемый грозным ревом Стира, вносит дисгармонию в этот дэт-металический марш английских джентльменов. Но вот музыка неумолимо скатывается в бездну…бездну скорости и реликтового грайндового драйва, вершиной которого, конечно, является бластбитовый пассаж. Но музыке не суждено долго оставаться в лапах скорости. Так, соло Билла Стира (“The ascent to eternal pandemonium and tabulature”) вновь сообщает песне спокойный темп и трогательную эмоциональную окраску. Ну а потом опять скоростные проходы! После этого музыка движется как будто по кольцевой автотрассе, становится предсказуемой, но от этого не мене экспрессивной и мощной. Она, я бы даже сказал, переводит маршевые интонации в скоростное и разрушительное русло. Кен Оуэн, как обычно, неподражаем.
    7) “Lavaging Expectorate of Lysergide Composition”. Вот он, эталон структурированного дэта, обладающий железной логикой и не менее глубокой эмоциональной составляющей; наглядный пример того, что и дэт-метал может возвыситься до звания произведения искусства. Эта композиция, пожалуй, до сих пор является моей самой любимой из всего творчества Carcass. Прежде всего, привлекает продуманность музыкальных ходов, а также мощь гитар и ударных. А какие соло! Если после первого, так сказать, вводного от Эмотта (“Administration of toxic compounds”) еще можно прийти в себя, то после 2-х частной соло-партии Стира (“Gross Disorientation”) чувство гитарного великолепия просто парализует. Услышав данный пассаж в первый раз, я моментально дополнил список своих любимых гитаристов еще одним (даже двумя) именами. С не меньшим удовольствием, кстати сказать, в это же время можно слушать игру на ударных Оуэна.
    8) “Forensic Clinicism / The Sanguine Article”. Чем ближе к концу, тем грустнее становятся соло и совершенно исчезают предваряющие песни монологи. Правда, напоследок Carcass оставили не самую спокойную в целом композицию. Первые 4 с лишним минуты дэт борется с грайндом и, наконец, побеждает, навязывая композиции монументальное звучание. С 4:50 и начинается новая эра – где риффы как будто точат мозг, а ударные заколачивают в голову множество гвоздей. Первая часть соло (“The Sanguine Articles”) еще несет в себе мятежное начало, но вторая демонстрирует полное смирение и такую грусть, передать которую средствами дэт-метала, казалось бы, невозможно. Гениальное завершение гениального альбома!

    Да, на таких альбомах нужно учиться, учиться, и еще раз учиться. Групп, настолько креативных и изобретательных, а главное отличающихся безукоризненным вкусом, в металлической музыке немного. А эта, ни много, ни мало, стала моей любимейшей, наряду с Pink Floyd.
    Я бы не сказал, что все великолепие «Necroticism» на виду; в него все же надо хорошенько вслушаться, понять – а необходимость именно этого пути познания и означает, что перед нами без преувеличения выдающийся альбом.

    P.S. Эту «больную» рецензию я написал по поводу приобретения оригинального диска. Каково же было мое удивление, когда я, наконец-то, узнал, что вокальные партии действительно исполняли все участники группы! Хоть я и не первый говорю об этом, но все таки...

    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (10.08.2009)
    Просмотров: 169 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0