Львовский отшельник Св. Юлий дарит мирянам очередной плод своих ночных бдений и размышлений. При этом, ради того, чтобы деяния его не пропали втуне, сей достойный муж решил прервать свое затворничество и допустил в свой скит посторонних, меж коих (о, ужас!) оказалась и женщина, чей голос на новом труде святого брата вводит честных верующих во искушение. Но, рассудил видимо подвижник, нельзя говорить о грехе и не показать его воочию, во всей его грязи и неприглядности, дабы ужаснулись простые люди всей его мерзости. Разве не отвратителен сладкий яд "Monarch of the Red"? Разве не почувствовали вы всей глубины грехопадения прародителей наших Адама и Евы? Что? Речь не об этом? Да не важно, суть-то одна. И новая проповедь схимника, посвященная пользе страха для человецей, есть продолжение одной бесконечной книги, которую украинский старец пишет в кладбищенском уединении вот уже долгие годы… И книга эта посвящена борьбе со страстями человеческими. Что-что вы говорите? Ах, еретик он и сатанист проклятый? Ну, так ведь и Савонаролу сожгли как еретика, и протопопа Аввакума… М-да… Нет, скажите, а какие еще мысли может навеять музыка, столь явственно имеющая в своей основе католические литургические мотивы? Если на ранних своих альбомах Св. Юлий лишь рисовал приблизительный схематический чертеж своих музыкальных воззрений, то на "ENGRAVED FEAR" ему удалось в полной мере придать ему объемность и трехмерность, и сразу же CAPITOLLIUM зазвучал по-настоящему мощно. Музыкант и раньше пытался придать своему синтезатору звучание церковного органа, но получалось как-то плоско и дилетантски. Сейчас - совсем иное дело. Именно это органное (пускай и квази-) звучание придает музыке львовянина настоящий шарм и выделяет ее из сонма современных симфо-блэкеров. Что до остального наполнения, то, наверное, ужесточение гитарного звука было необходимо для придания музыке того самого объема, но, к сожалению, этот инструмент в руках Св. Юлия выглядит совсем не так, как клавиши, а гостевых соло Синлесса не так уж и много, чтобы они сыграли какую-то значительную роль. То же можно сказать и об участии в записи приглашенной певицы. Да, ее голос приятно разнообразит музыку, снимает с нее излишнюю ауру аскетичности, но используется он слишком редко, чтобы говорить о серьезном изменении концепции проекта. Упомянутая "Monarch of the Red", на котором Орхидея получает равные права (как вокалистка) с лидером группы, скорее исключение из правила и выглядит на альбоме вставным номером. Так что, несмотря на явно наметившиеся перемены в саунде и явное улучшение качества… хм-м, проповедей, Св. Юлию еще далеко до идеала, а значит надо еще усерднее молиться и постигать промысел Господень в тиши своей кельи. А уж какому там Богу молится наш отшельник - какая в конце концов разница. Был бы результат.