Признайтесь, господа металлеры, сколько раз вам доводилось слышать негативные отзывы об отечественной, т.е. российской, тяжелой сцене?.. Дескать, что ни команда – то сплошное разочарование и отстой, полная безликость, вторичность музыки, переходящая в банальный плагиат ("Да и плагиатом это и то не назовешь – чужую музыку и то воспроизвести нормально не могут", – наверняка усмехнется сейчас кто-то). Мол, и 10 лет назад это было не так чтобы очень круто, а сейчас – так и вообще no comments. Согласитесь, что когда большинство среднестатических металлистов придерживается такой точки зрения, это по меньшей мере обидно и грустно. Грустно, что большинство из нас давно – и не без оснований – поставили жирный крест на наших командах (кто-то перевернутый, а кто-то и вполне "обычный" – это уж кому как). Что мы все еще по инерции продолжаем скупать огромное количество третьесортного барахла из какой-нибудь Швеции или Финляндии, исправно поставляемого на наш скудный музыкальный рынок всяческими Айрондами, Фоно и прочими подобными конторами. Что мы все еще продолжаем – хоть и с отвращением – листать глянцевые музыкальные журналы, и из раза в раз читаем одни и те же статьи, обильно сдобренные фотографиями одних и тех же до боли надоевших физиономий. Что мы теперь уже совершенно без стеснения готовы поставить слова "творчество" и "коммерция" в один ряд и при этом сокрушенно тупим глаза: "Да, все это, конечно, крайне хреново и я все это вижу, но наверное так должно быть, раз так происходит...". И продолжаем при этом говорить, что, да, мол, музыкального дерьмища на Западе много, но все равно – у нас его еще больше, так что уж лучше я буду продолжать слушать ИХ – там хотя бы звук нормальный, да и оформление буклетов радует глаз... И в сотый, и в двухсотый раз перечитываем по книгам историю норвежского блэка или шведского дэта (или финского/испанского симфо-пауэра), а на отечественные команды продолжаем априори плевать с высокой башни, при этом совершенно ими не интересуясь... Ладно, приношу извинения за такой сумбур мыслей, но все-таки может быть... может быть не так все плохо, а? Может у нас все же что-то есть? И вот сейчас, ознакомившись с альбомом уфимской группы "Капеллан", со всей ответственностью заявляю – ЕСТЬ! Спросите у старых рокеров и металлистов первого поколения, которые прониклись этой музыкой еще тогда, когда многие из нас еще, вероятно, ходили в детский сад – с чего начался отечественный металл? (Оставим в стороне эстрадную "Арию", от которой сейчас тащиться 99,99% т.н. "нифармальной молодежи"). И все они как один скажут: "С трэшака! Трэш – это лучшее, что было и есть у нас!". Похожую фразу я обронил в уфимском магазине "Саунд", на что продавец отозвался: "Лучшее, что у нас есть – это Capellan! Гарантирую, ты останешься довольным!". Ну, что ж, я послушал, и... ...И пусть некоторые редакторы глянцевых музыкальных журналов продолжают охаивать родную же сцену (кстати, никогда не задумывались, почему?), пусть сто тысяч раз упрекают обозреваемый бэнд во вторичности, похожести на "Коррозию Металла" (ну, в отдельных местах может и немн-о-о-о-го отдает ранней "Коррозией..."), – ну и какого черта, собственно? Искренний, цепляющий, рвущий на части шквал трэшевых риффов ледяной водой окатил мою, уже изрядно подуставшую от всякой скандинавщины голову, снес крышу, да и вообще произвел эффект атомной бомбы... Душервущие соло, истинно первозданно-агрессивные барабанные дроби, пробивающее басовое гудение и раскаты прямолинейных гитарных риффов – вот что такое этот Capellan из Уфы! Вам не хватает женского сопрано, приготиченных клавиш или всяких дудочек, скрипочек, вечно лажающих, но засунутых на диск лишь для того, чтобы сказать за музыкантов: "А посмотрите-ка, как оригинально мы можем нахерачить!"? Фольклорных мотивов? Обращение к порядком всех уже подзадолбавшей кельтской мифологии? Симфонического оркестра, пиликающего всякую лабуду? Да ну вас к черту! Знайте же, что здесь вы не услышите ничего, кроме первозданного трэшака... Вы говорите, что у них тупые и излишне злые тексты? Ну и пес с ними, а когда это они в трэше вообще были добрыми?... ...Всем неравнодушным к отечественной тяжелой сцене посвящается...
|