Что делают начинающие или малоизвестные финские группы? Совершенно верно. Всячески копируют своих более именитых соотечественников. Кто-то идет по стопам Stratovarius и Sonata Arctica, кому-то не дают покоя лавры Nightwish, а некоторым позарез надо вступить на дорожку, проторенную Chidren Of Bodom. Вряд ли можно с полной уверенностью сказать, что в Финляндии способны играть типично итальянский симфо-пауэр или шведский мелодик-хард. Суомская музыка имеет характерные черты, благодаря чему невооруженным ухом становится заметной отличительная мелодика суровых северных металлеров. Без малого аж семеро чухонцев, недолго почесывая репу, решили провозгласить себя наследниками потихоньку стареющих "детей Бодуна" и нарулили весьма качественный альбом, наполненный меланхоличными мелодиями, приятными аранжировками и смачными риффами. Хотя сравнение с Children Of Bodom здесь весьма условное, поскольку с одной стороны Cadacross играют музыку ближе к пауэру, нежели к мелодичному симфо-блэку, а с другой стороны довольно напористо вторгаются на просторы типично шведского мелодичного дэта. Что касается вокала, то лишь отчасти голос Сами Аарнио напоминает тот же самый инструментарий, имеющийся у Алекси Лайхо. Зато металлеры со стажем отметят потрясающее сходство с голосом Мартина Ван Друнена из легендарных голландских прогрессивно-дэтовых групп Pestilence и Asphyx. Вокалисту время от времени помогает супруга гитариста Нина Лааксо, снова напоминая о славном наследии Nightwish. В музыке Cadacross чрезвычайно много клавишных наслоений, что еще больше приближает группу к пауэрным командам. Тот факт, что зачастую клавишные звучат чуть громче и плотнее сдвоенных гитар, вызывает неподдельное изумление, ибо практически все песни написаны, аранжированы и спродюсированы гитаристом группы Георгом Лааксо, а клавишник Антти Вентола лишь поучаствовал в написании одной вещицы и помог в сложных аранжировках. В общем, если говорить о музыке в целом, то она довольно грустная и приятная на слух даже для тех, кто не любит скриминговый вокал, приблэкованные бласт-биты и прочие не особо характерные для пауэра фишки. Впрочем, время от времени появляются и забавные моменты. К примеру, в песенке "Morningstar" необычайно повеселил аккордеон. Композиция "Bring Out Your Dead", если ее спеть чистым вокалом, вполне могла бы войти в список лучших вещей Sonata Arctica, а следующая за ней "Bring Out Your Dead" запросто подошла бы к репертуару At Vance, здесь невероятно красивы гитарные терции. "Forest Remains Victor" имеет довольно солидные намерения затесаться в хит-параде прогрессив-пауэрного топ-листа. А "Wreath Of Seven Stars" как будто была написана в составе Stratovarius. Кстати, этот же трек записан в конце альбома в качестве бонуса, и здесь уже сродство с пауэром стопроцентное, ибо Сами Аарнио за микрофонной стойкой заменил некто Юкка Сало, чей вокал довольно чист и имеет лишь небольшую хрипотцу. Короче говоря, все очень кайфово и драйвово. Про сведение и мастеринг можно вообще не заикаться: все сделано на высочайшем уровне, что немудрено, ибо за пультом сидел Мика Сами-Знаете-Какой из знаменитой Finnvox Studios. Альбом обязателен к приобретению для всех поклонников Children Of Bodom, фанатам пауэра также сильно рекомендуется, да вообще всем следовало хотя бы разок послушать этот весьма и весьма недурственный релиз.
|