Брюс Дикинсон на своем веку перепробовал много разных занятий: сочинение книг, фехтование, вождение самолетов, ведение радиопередач. Может, он и хорошо справлялся с этими делами, но широкой публике стал известен благодаря фронтменству в знаменитой металлической банде "Iron Maiden". Пол Брюс Дикинсон родился 7 августа 1958 года в местечке Ворксоп, графство Ноттигхэмшир. Еще в детстве по неизвестным причинам Пол сменил свое первое имя на второе и с тех пор стал Брюсом. Рок-музыкой он увлекся в подростковом возрасте, когда переехал в Шеффилд и стал слушать группы типа "Deep Purple". Сначала Дикинсон попробовал себя в роли барабанщика, но попытка не удалась, и он переключился на микрофон. В конце 70-х Брюс сменил несколько местных команд ("Styx", "Speed", "Shots"), но ни одна из них не пользовалась особой популярностью. Положение изменилось, когда Дикинсон под именем Брюс Брюс влился в ряды "Samson". Эта группа, являвшаяся представительницей NWOBHM, пользовалась гораздо большим спросом, чем предыдущие банды. С "Samson" Брюс записал пару альбомов, после чего отбыл из коллектива в силу творческих разногласий. Как раз в это же время "Iron Maiden" лишились вокалиста и искали замену Полу Ди'Анно. Прослушивание Дикинсона прошло успешно, и в конце 1981-го Брюс официально стал фронтменом "Железных Дев". Спустя несколько месяцев группа выпустила альбом "The number of the beast", ставший классикой хэви-метал. Последующие релизы подтвердили мощь "Iron Maiden", однако в металлической среде начали циркулировать слухи о распаде команды. И действительно, между Дикинсоном и Стивом Харрисом происходили стычки, в результате чего вокалист стал поглядывать на сторону. Первой его работой за пределами "Iron Maiden" стала песня "Bring your daughter to the slaughter", прозвучавшая в фильме "Кошмар на улице Вязов". За ней последовало предложение записать сольный альбом, что Дикинсон и сделал, привлекши к работе своего друга Яника Джерса. "Tattooed Millionaire", изготовленный всего за две недели, резко отличался от творчества "IM" и имел облегченно-коммерческий саунд. После выхода пластинки Брюс продолжил сотрудничество с "Iron Maiden", записав с ней две студийных работы. Однако в 1993 году Дикинсон все же покинул команду и занялся сольной карьерой. Сначала вокалист попробовал работать с Майком Грэем из "Skin" и продюсером Китом Олсеном, но остался недоволен произведенным на свет материалом. Выручил Брюса гитарист "Tribes of gypsies" Рой Зед, с помощью которого был записан второй альбом. "Balls to Picasso" был поинтереснее предшественника и удачно сочетал в себе мелодизм и тяжесть. После релиза Зед и "Tribes of gypsies" занялись своими делами, а Дикинсону пришлось искать новых партнеров. В 1996 году Брюс призвал к себе в соавторы Алекса Диксона, с которым сочинил "Skunkworks". Альбом носил гранжевый оттенок, что не только нагнало тоску на слушателей, но и заставило крепко задуматься самого Дикинсона. Брюс вновь разыскал Роя Зеда и, взяв четкий курс на хэви, соорудил с ним тяжелющий опус "Accident of birth". В записи альбома и последующем туре участвовал "мэйден" Адриан Смит. "Accident of birth" имел большой успех и Дикинсон уже не стал опускать планку на следующей работе, "The chemical wedding", базировавшейся на произведениях Уильяма Блейка. Ко времени выхода концертника "Scream for me Brazil" отношения Брюса с "Iron Maiden" нормализовались, и вокалист вернулся в родную команду. Несмотря на этот факт, Дикинсон продолжил заниматься сольной работой, а также поучаствовал в проекте "Trinity" вместе с Робом Хэлфордом и Джеффом Тэйтом. Дискография 1990 - Tattooed Millionaire 1994 - Balls To Picasso 1996 - Skunkworks 1997 - Accident Of Birth 1998 - The Chemical Wedding 2001 - Acoustic Works 2005 - Tyranny Of Souls
|