Группа "13th floor elevators" образовалась в Остине (штат Техас) в 1965 году. Томми Холл (р. 21 сентября 1943), студент философско-психологического отделения Техасского университета в свободное время занимался игрой на… пивных кружках в небольшой фолк-банде. Томми увлекался психоделикой, писал замороченные тексты и экспериментировал со своим "инструментом". Расположив кружку перед микрофоном, он добивался интересного звучания. Однажды Холл познакомился с парнями из квартета "Lingsmen" и через некоторое время вошел в состав этой группы. Остальными членами ансамбля были Стэйси Сюзерлэнд (гитара), Бенни Терман (бас), Джон Айк Уолтон (ударные) и Роки Эриксон (Роджер Эркинард Эриксон, р. 15 июля 1947; вокал). По предложению Клементины, жены Уолла, старомодное название "Lingsmen" сменили на более "продвинутое" – "13th floor elevators". С помощью продюсера Лелана Роджерса (брата кантри-звезды Кенни Роджерса) группа заключила контракт с хьюстонским лейблом "International artists". Первой студийной попыткой "13th floor elevators" стала песня "You're gonna miss me", написанная Эриксоном, когда он еще играл в "The Spades". Члены новой команды придали этой вещице недостающего энтузиазма, а пивные кружки Холла добавили мистический налет. В итоге "You're gonna miss me" поднялась в американских хит-парадах на 56-е место. В августе 1966-го вышел дебютный альбом, "The psychedelic sounds of the 13th floor elevators". Сообразно названию пластинка содержала действительно психоделические вещи типа "Roller Coaster", "Kingdom of Heaven", "Reverberation (Doubt)" и "Splash 1". Сочинение этих песен проходило не без помощи наркотиков, а этот факт сильно не нравился консервативным техасским властям. Музыкантов неоднократно арестовывали, а концерты "13th floor elevators" проходили под наблюдением полиции штата. Эти проблемы, а также внутренние междоусобицы привели к уходу Термана и Уолтона. Барабаны перешли к Дэнни Томасу, а басуха досталась Ронни Лезерману, который вскоре уступил ее Дэнни Галиндо. В такой конфигурации команда записала свой второй альбом, поддержавший качество дебютной работы. Самыми примечательными на "Easter everywhere" были восьмиминутная поэма "Slip inside this house" и кавер Боба Дилана "Baby blue". Между тем проблемы с полицией продолжались, и, в конце концов, привели группу к распаду. Однажды у Эриксона обнаружили такое количество наркотиков, которое по техасским законом грозило ему 20-летним тюремным заключением. По совету адвоката Роки стал симулировать сумасшедшего и в результате "отделался" тремя годами, проведенными в психбольнице. Тем временем команда, лишившаяся своего лидера, начала быстро распадаться. "International artists" в январе 1968-го выпустила неудачный альбом "Live", состоявший на самом деле из студийных записей, сопровождавшихся наложенными аплодисментами. А в декабре того же года вышла последняя пластинка под маркой "13th floor elevators", записанная большей частью одним Сюзерлендом. После выхода Роки из больницы предпринимались попытки реюнионов, но вражда Эриксона и Холла помешала им, а смерть Сюзерленда, застреленного в 1978 году собственной женой, поставила окончательную точку в истории группы. Дискография 1966 - The Psychedelic Sounds Of The 13th Floor Elevators 1967 - Easter Everywhere 1968 - Bull Of The Woods
|