Начало AMORPHIS было положено в 1990 году, гитаристом Эса Холопайненом и барабанщиком Яном Рихтербегром. Несколько месяцев спустя к ним примкнули: басисит Олли-Пекка Лайне и второй гитарист Томи Кайвусаари (последний к тому времени выпустил на фирме Wild Rags единственную семидюймовку с собственной грайндкоровой группой Abhorrence. В этом составе они и записали первую демо-ленту "Disment Of Soul", полную брутальной грустной мелодики и атмосферных клавиш, партии которых исполнял Ян. И вот это, маленьким тиражом выпущенное демо, попало в руки из американского лейбла Relapse Records, которые немедленно предложили группе длительный контракт.AMORPHIS дали согласие, и уже в декабре 1991 года отправились в студию для записи. Первоначально планировалось, что записанные песни будут выпущены в форме сплит-альбома, вторая сторона которого отводилась нью-джерсийским дэсовикам Incantation, но эти американцы настолько затянули запись материала, что решено было на первое время выпустить лишь семидюймовку Amorphis`a с композициями "Vulgar Necrolatry" и "Misery Path". Правда , летом 1993 года Relapse все же опубликовали все шесть старых песен в виде мини-CD "The Privilege Of Evil". Итак, в мае 1992 года музыканты отправились в знаменитую стокгольмскую студию Sunlight, где в течении месяца, под руководством продюсера Томаса Скогсберга записали одиннадцать композиций для будущего альбома.. Полноразмерный альбом "The Karelian Isthmus" вышел на Relapse в ноябре , а 1 февраля 1993 года он был издан в Европе на Nuclear Blast (чьим американским филиалом и является Relapse), а композиция "Exiling Of The Sons Of Uisliu" попала на знаменитый сборник "Death: Is Just The Beginning 2". Вскоре после этого музыканты пригласили на постоянную работу в группу клавишника Каспера Мартенсона, и приступили к работе над вторым альбомом. Этот альбом вышел в марте 1994 года и получил название "Tales From The Thousand Lakes" (Истории Из Тысячи Озер). Текстовое содержание этого диска базировалось на финском народном эпосе "Калевала", который представляет собой собрание старинных финских поэм. С 16 по 28 августа 1994 Amorphis провел свое первое европейское турне, а 18 августа группа выступила на знаменитом Кельнском фестивали PopKomm вместе с Pyogenesis и такими монстрами техно-индастриала, как Armageddon Dildos, Treponem Pal, и Bigod 20. В начал е следующего года AMORPHIS записывает кавер "Light My Fire" для сборника "A Tribute To Doors". В 1995-ом они выпустили миньон "Black Winter Day" с тремя новыми композициями, которые были записаны еще во время "Tales From The Thousand Lakes", однако почему-то не были включены в альбом. Из группы уходит клавишник Каспер Мартенсон, и ему находится замена в лице Кима Ранталы. Следующий 1996 год был ознаменован выпуском диска "Elegy" на котором, помимо старого рыка Томи Кайвусаари, можно услышать и новый голос - это Паси Коскинен (Pasi Koskinen), который поет чистым. Как и прежде, как и вообще в продолжении всего творчества AMORPHIS, текстовая часть альбома была почерпнута из народного финского опуса "Калевалы", в музыке же заметно стало влияние рока 70-х, а в одной композиции "Caress" даже используются техно- барабаны. Вообще же музыка оставалась довольно брутальной, и в то же время чувственной, прямо-таки переполненной прекрасными мелодиями. В начале следующего 1997 года на суд слушателей был представлен mini-CD "My Kentale", который, к сожалению, не достиг уровня своего предшественника: Новый полнометражный альбом пришлось ждать целых два года. Наконец они отправились в студию "Финвокс", где, вместе с продюсером Саймоном Эфеми записали новый альбом "Tuonela" (название, также как и лирика пришло из народного финского эпоса - так называется место откуда пришли древние жители Финляндии). Кстати, группу покинул клавишник Ким Рантала. Клавишные остались, но они используются лишь для того, чтобы сделать еще более плотным и броским звучание певца Паси Коскинена, гитариста Эза Холопайнена, басиста Олли-Пекки Лайне, гитариста Томи Койвучаари и ударника Пекка Казари. Гитарные риффы в одинаковой степени состоят из проверенной мрачной мелодии Amorphis и широкой звуковой стены хард-рока 70-х. Конечно, не обошлось и без экзотических звуков. Эза любовно называет их "кебаб-риффами" с восточным уклоном. В 2000 году группу покинул один из ее основателей - басист Олли-Пекки Лайне, однако в скором времени ему была найдена замена в лице Симона Никласа Этелавуори (Niclas Etelavuori), который прежде играл в группе "Kyyria". В 2001 году с новым басистом Никласом Этелавуори группа выпустила диск "Am Universum", сохранивший мрачность "Tuonela", но отличавшийся от него разнообразием звуковых ландшафтов. В музыке вновь появились фолковые, прогрессивные и психоделические элементы. Эта же тенденция сохранилась и на альбоме "Far from the Sun", вышедшем на "Virgin / EMI" и записанным с вернувшимся Рехбергером. Отличие заключалось в некотором утяжелении и включении большего количества восточных мотивов. Американскую часть гастролей в поддержку "Far from the Sun" пришлось отменить из-за ухода Коскинена. После долгих поисков замена Паси была найдена в лице Томи Йоутсена, дебютировавшего в туре 2005 года. При его участии в 2006-м был выпущен альбом "Eclipse", основу которого вновь составил эпос Калевала. Дискография 1992 - The Karelian Isthmus 1993 - Privilege Of Evil 1994 - Tales From The Thousand Lakes 1995 - Black Winter Day 1996 - Elegy 1997 - My Kantele 1999 - Tuonela 2000 - Story – 10th Anniversary 2001 - Am Universum 2003 - Far From The Sun 2006 - Eclipse 2007 - Silent Waters
|