Настоящее имя этого музыканта Деклан Патрик МакМанус, под которым он родился в Лондоне 25 августа 1954 года. В 1971-м он вместе с матерью переехал в Ливерпуль и именно там основал свой первый проект – фолковый дуэт "Rusty". По окончании учебы Деклан вернулся в Лондон, где сколотил паб-роковую команду "Flip City", с которой выступал под псевдонимом Ди Пи Костелло. В этот период МакМанус уже вовсю писал свои песни, делал демозаписи и активно добивался сольного контракта. В конце концов, ему удалось пристроиться на "Stiff Records", а заключение сделки сопровождалось обретением нового псевдонима – "Элвис Костелло". В 1977 году музыкант дебютировал с альбомом "My aim is true", которому удалось подняться до 14-й позиции в британских чартах. Эта пластинка была записана с помощью сессионщиков, однако вскоре после релиза Элвис обзавелся постоянной командой, получившей название "The Attractions". Если первые работы Костелло позиционировались как панковские, то в дальнейшем музыкант плавно влился в "новую волну". Значительный коммерческий успех пришел к артисту с альбомом "Armed Forces", занявшим (также как и сопутствующий сингл "Oliver's Army") второе место в национальном хит-параде. После еще одного удачного диска "Get Happy!!" Костелло потерпел фиаско с полупопсовым альбомом "Trust" и последовавшим за ним сборником кантри-каверов "Almost Blue". В 1982-м вышла пластинка "Imperial Bedroom", имевшая мрачный, почти барочный саунд. Эта работа была с восторгом отмечена критиками, но коммерческий успех не спешил возвращаться. В группе Элвиса начались междоусобицы, и после диска "Goodbye Cruel World" он распустил "The Attractions". В 1985-м Костелло вместе с Ти-Боном Бернеттом выпустил сингл "The People's Limousine" и спродюсировал альбом "Pogues", но уже на следующий год вернулся к сольной карьере. В 1986-м Элвис выпустил два альбома: гитарно-акустический "King of America" и постпанковский "Blood and Chocolate". В конце 80-х и начале 90-х Костелло успешно сотрудничал с Полом МакКартни и помог записать бывшему битлу пару альбомов. Со своей стороны Пол также внес лепту в создание опусов Элвиса. Также в течение 90-х Костелло работал с Ричардом Харви (альбомы "G.B.H.", "Jake's Progress"), "Brodsky Quartet" (" The Juliet Letters"), Стивом Ниве ("Costello & Nieve"), Джоном Харлом ("Terror & Magnificence"), Бертом Бакарахом ("Painted from Memory") и Биллом Фриселлом ("Deep Dead Blue", "The Sweetest Punch"). В данный период артист не придерживался какого-то конкретного жанра и перепрыгивал с рока на поп, и с классики на джаз. Свою разносторонность Костелло продемонстрировал и в новом тысячелетии, взявшись писать музыку для балетов, а в 2001 году он спродюсировал альбом "For The Stars" оперной дивы Анне Софи фон Оттер. В 2002-м Элвис собрал новый сопровождающий состав (отличавшийся, правда от "The Attractions" только басистом) и под маркой "Elvis Costello and The Imposters" дебютировал с работой "When I Was Cruel". Так или иначе, но когда на следующий год группу Элвиса вводили в Зал Славы Рок-н-Ролла, она значилась как "Elvis Costello & The Attractions". В 2004-м Костелло выпустил один из лучших своих альбомов – блюз-кантри-фолковый "The Delivery Man". Тем не менее, артист оставался верен своему принципу – не зацикливаться в рамках рок-жанра, поскольку почти одновременно вышла его оркестровая работа "Il Sogno", а несколько ранее Костелло со своей женой Дианой Кролл выпустил полуджазовый "North". Дискография 1977 - My Aim Is True 1978 - This Year's Model 1979 - Armed Forces 1980 - Get Happy!! 1981 - Trust 1981 - Almost Blue 1982 - Imperial Bedroom 1983 - Punch The Clock 1984 - Goodbye Cruel World 1986 - King Of America 1986 - Blood And Chocolate 1989 - Spike 1991 - Mighty Like A Rose 1994 - Brutal Youth 1995 - Kojak Variety 1996 - All This Useless Beauty 2002 - When I Was Cruel 2002 - Cruel Smile 2003 - North 2004 - The Delivery Man 2004 - Il Sogno 2006 - My Flame Burns Blue 2008 - Momofuku
|