Группа Earth была сформирована в городе Олимпия, штат Вашингтон в начале 90-х Диланом Карлсоном (Dylan Carlson). В то время в группу вошли Slim Moon и Greg Babior. Начальный состав группы представлял собой 2 гитары, вокал и разные старые аналоговые синтезаторы. После переезда в Сиетл, Slim Moon и Greg Babior покинули группу, в то время как Dave Harwell и Joe Preston присоединились к ней. В таком составе Earth записались в Portland, Oregon на Smegma Studios с Mike Lastra. Kurt Cobain (Nirvana) и Kelly Canary (Dickless) вдвоем записали вокальные партии на этой сессии. Sub Pop заинтересовались группой после того, как увидели живое выступление Earth и согласились издать в Портланде "Extra Capsular Extraction" EP. Данный релиз является сейчас легендарным образцом ультра тяжелого и медленного "мамонтового" риффа. Состав распался на две части (Dylan и Dave ) когда Joe Preston-а попросили присоединиться к группе Melvins. Earth записали свой следующий альбом "Earth2 " в августе 2002 на студии Avast с Stuart Hallerman во главе. Данный релиз для многих стал великолепным образцом дронового звучания. Другие просто видят это как неизбежный результат влияния разрушающих депрессантов на восприятие времени и продолжительности. В любом случае, влиятельность группы стала абсолютно неоспоримой, иначе таких групп, как sunn0))) и не существовало бы! Вскоре после релиза Earth2, Дейв покидает Earth. Осенью 1993 года группа приступает к записи Phase3: Thrones and Dominions. К Дилану на эту сессию присоединяется Tommy Hansen и гитарист Ian Dickson. Phase 3 был записан спустя год (осенью 1994) с ударником Rick Cambern в одном треке. После многих попыток и разочарований Phase 3 наконец-то издает Sub Pop в апреле 1995. Ian Dickson становится постоянным членом Earth и в составе теперь Dylan и Ian. В феврале 1996 2 новых участника пришли в группу: Shawn McElligot на гитаре и Mike McDaniels на ударных. Группа едет в Studio .45, (которая оказалась на старом заводе поп роизводству Кольта) в Hartford, Connecticut для записи с Mike Deming. "Pentastar" (In The Style of Demons) - это результат работы в Коннектикуте, и вышел он 23 июля 1996 на Sub Pop. Это РОК-альбом Earth - басс, ударные, гитары и немного вокала. Этот наиболее "традиционный" по звучанию для Earth альбом был записан. После выхода этого альбома "группа" распадается и Earth/Dylan Carlson расходятся. После перееиздания некоторых старых демок и live-записей ("Sunn amps and Smashed Guitars - Live on No Quarter records"), группа вновь возвращается к жизни с Adrienne Davies на ударных. Earth показывает свой новый более чистый, более разбросаный и более импровизационный стиль. В сентяре 2002 Earth отправляется в недельный тур по восточному побережью. Earth поначалу выступает как барабанный и гитарный дует. В марте 2003 Earth возглавляет витрину Southern Lord на фестивале SxSW в Austin, TX. в том же составе. В 2003 они также отправляются в европейский тур с KK Null. В 2004 Dylan и Adrienne интенсивно готовятся к записи следующего альбома. Тем временем, No Quarter и Southern Lord выпускают CD и виниловую версию ремиксов на треки Earth в исполнении Mogwai, Russell Haswell, sunn0))), Jim O'Rourke, Justin broedrick, и Autechre. Альбом Legacy of Dissolution стал благородным трибьютом к наследию одной из самых важных экспериментальных музыкальных коллективов нашего времени. С новыми силами и новыми идеями Earth возвращается в сентябре 2005 с первым студийным альбомом за 9 лет. С каждым выходящим релизом, EARTH прогрессирует и разнообразит сове звучание, переходя все границы предвзятого восприятия музыки и "Hex; or Printing in the Infernal Method" - совершенно не исключение. В очередной раз EARTH создали невероятно мощный альбом, в котором группа отказывается от нормальных ограничений данного жанра. Монолитная тьма таких предыдущих релизов как EARTH2 или Pentastar (In the style of Demons) все так же очень выразительна, хотя теперь направлена в другое русло. Это решительный переход от чрезмерно насыщенного и искаженного звука гитары. Группа исслудет некоторые более ранние формы изменения чистых гитарных тонов, используя сжатие, эхо, "tremelo" и реверберацию. Это специфический 'амерканский' стиль.("Black Americana")? Звучание этого альбома очень взрывное, жесткое, с возрожденным чувством уверенности. Открывающий трек "Mirage/Land of Some Other Order" эффективно создает определенную загородную ауру сквозь весь альбом с "расслабленными" тонами, которые воссоздают в голове образ огромного пустынного ландшафта в сумраке.Это звук, на котором ощутимо влияние таких кантри-гитаристов/композиторов, как : Duane Eddy, Merle Haggard, Roy Buchanan и который сливается с отзвуком грандиозного композитора-мечтателя Ennio Morricone. Прекрасные и мрачные, монументальные аккорды, которые резонируют очень медленно с каждой отдельной нотой, сыгранной со страстным отрешением... "Left In The Desert" и "Tethered To The Pole Star" имют похожую атмосферу со многими из этих песен, которая призывает ощущение призрачной надежды после чувства отчаяния. Кроме западных влияний, "Hex" также объединяет в себе капризный, воспевающий рок и блюз в стурктуре песни. Raiford (The Felon Wind) и "A Inquest Concerning Teeth" показали влияние таких музыкантов, как Neil Young (особенно в саундтреке к "Dead Man") и Billy Gibbons. В прошлом ("EARTH2"), где EARTH взяли тяжесть групп Black Sabbath, Melvins etc. и сделали ее даже более медленной и монументальной, вместе с "Hex" они объединили новые влияния в инновационный саунд. Звук стал смелым, энергичным и таким же затрагивающим как и все, что они играли до сих пор. Дискография 1991 - Extra-Capsular Extraction 1993 - Phase 3: Thrones and Dominions 1993 - Earth 2 1996 - Pentastar: In the Style of Demons 2005 - HEX Or Printing In The Infernal Method 2008 - The Bees Made Honey in the Lion's Skull
|