Через два года после основания Валнесом этого проекта, было выпущено в 1996 году демо. В этом трио помимо Валнеса важную роль играет Эвиг, автор всех текстов и в некотором смысле определяющий идеологию группы. Именно он озвучит далее некоторые моменты их биографии. Эвиг: ''Еще трёх- или пятилетним пацаном я начал бродить по окрестностям Тироля. Конечно, вместе с моим отцом, который в этих местах был художником сцены. Именно этот чудесный, нереальный, заколдованный, драматический и мистический мир оказал влияние на моё внутреннее восприятие, особенно в молодом возрасте. Обязательная общность слова, звука и оптики этого театра отражается сейчас в Dornenreich. Моя мать и отец также занимались живописью, и этот факт неосознанно дал проявиться моим художественным амбициям. В пять лет я открыл для себя гитару. принадлежащую моей матери. За этой классической концертной гитарой вскоре последовала моя первая электрическая гитара. Прошло немного времени, и я решил посещать музыкальную школу, крайне требовательный учитель которой развил и до сих пор развивает мое творчество. Он узнал мою силу самовыражения, и с тек пор учил меня не на оркестрового музыканта, а на самостоятельного. В то время мне было тринадцать лет. Появились Megadeth, Sepultura, Pantera. Я изучал на своей гитаре по нотам песни с альбомов этих групп. Но это продолжалось совсем недолго, пока равноправным моим партнером снова не стала акустическая гитара, которой я нынче отдаю предпочтение. Когда я впервые услышал In The Nightside Eclipse группы Emperor и 'Nachthymnen' Abigor, во мне разгорелась жажда атмосферности и интенсивности. Мне это вскружило голову. Вообще я уже два года, как играю на ударнике, когда предоставляется возможность. Это моя большая страсть, убивающая мое физическое состояние. Так формируются мои вкусы. И если вы хотите знать, какие проекты я ценю высоко, то вот список: Arcturus, Ulver, Gehenna, Emperor, Troll, Covenant, 3rd And The Mortal, Obtained Enslavement, Burzum, Summoning, Korova, Angizia. Ин самобытность и их дух до сих пор трогают меня. Попутно замечу, что Валнес играл в нескольких готических группах. Гилван занимался металлом во всей его оттенках, а все мы трое - восхищенные поклонники музыки из фильмов. На моей акустической гитаре я с вожделением играю Баха''. Теперь послушаем мнение Эвига о Валнесе (Дункелькинд): ''Валнес уже в 12 лет смог набраться студийного опыта благодаря своему знакомому. Когда он дал недавно мне послушать свои, казалось бы, утерянные записи, я не смог поверить, что это играет двенадцатилетний паренек. Это было очень меланхолично. Записи отличаются мрачными клавишами и поразительно чистым голосом. С раннего детства он профессионально занимался глубоко эмоциональной музыкой, причем при содействии талантливый музыкантов. Но они покинули его группу, предпочтя заманчивые посулы молодой жизни тернистому творческому пути. Валнес остался верен себе, изучал чисто интуитивно гитару и пианино Помимо мрачных звуков ему уже в 14 лет нравились Blind Guardian и Megadeth. Но и с ним произошло то же самое, когда в 1995 он впервые увидел видеоклип Immortal. Это было непостижимая атмосфера, которая пронзила его существо. И еще к чести Валнеса - он самый одаренный музыкант из нас троих. Во время его длительного изучения игры на ударных он успел поиграть в оркестре, поучаствовать во многих группах и проектах. Как концертный музыкант он объездил много стран.'' Третий участник - Гилван (Мориц Нойнер), успел постучать на барабанах в таких группах, как Korova, Angizia и Angry Angels. Ещё следует конечно упомянуть Abigor, Evenfall, Darkwell, Necrology. Одним словом - опытный музыкант. ''Термин DORNENREICH придумал Валнес (вокал/синтезаторы) зимой 1995 года. Это определенно неоднозначное слово и поэтому мы избрали его для названия группы, многочисленные неоднозначные интерпретации этого термина словно обязывали нас к постоянному расширению творческих горизонтов, это вдохновляло нас. В переводе на русский это значит что-то ''царство шипов'', что толкуется нами весьма индивидуально и по-разному от релиза к релизу. Группа была основана зимой 1995 года Валнесом (вокал, синтезаторы). Я (вокал, гитара, лирика) присоединился к DORNENREICH в июле 1996 года. Наконец, в апреле 1997 Гилван (барабаны) дополнил наш состав. В мае 1997 мы почувствовали в себе силы для записи нашего первого и единственного демо 'Mein Flugelschlag' (The Beat Of My Wings). Затем мы принялись распространять промо-материалы по всему андеграунду. Реакция была весьма обнадёживающей, хотя предложение о подписании контракта мы получили только одно - от австрийского лейбла CCP-Records. Ну, мы были молоды и хотели только поскорее записать уже готовый материал для первого альбома. Вот мы и подписали этот контракт и записали альбом 'Nicht Um Zu Sterben' (Not In Order To Die) за 4 дня.'' Итак, после выхода демо фирма из Линца ''ССР'' заметила трио, и вот уже первый альбом записан. Атмосферный эмоциональный блэк метал с применением акустики, с поэтически ориентированной лирикой, изобилующий клавишными партиями. Отменное качество записи и исполнения. Первый альбом ''Nicht Um Zu Sterben'', изданный на CCP, сделал их легендой в своей стране. Melodic Black Metal с германоязычной лирикой, далекой от кровавых сатанинских виршей прочих собратьев по брату явно не укладывался в традиционные стилистические рамки. Работы над ''Bitter ist?s dem Tod zu dienen'' длились полгода: в августе `98 состоялись первые записи, а окончательный микс был сделан в феврале 1999 года. Лирику писал Эвида. ''Для записи 'Bitter Ist's Dem Tod Zu Dienen' у нас было на день больше, и второй альбом получился на 15 минут длиннее дебюта. Короче, все записывалось в экстремальных и стрессовый условиях. Но качество записи двух альбомов вышло очень хорошим. Мы четко представляли, что нам надо, а продюсер и шеф фирмы Клаус Преллингер смог все быстро сделать. ''N...'' был всеми расхвален. Хвалили нашу музыкальность и атмосферу, и пророчили нам светлое будущее. 'Bitter Ist's...' будет воспринят всеми еще лучше'' Музыкальный прогресс по отношению к первенцу очевиден. Вторая полнометражная пластинка австрийского трио, работающего в направлении скоростного мелодичного блэка как и первая - с великолепной лирикой на родном немецком языке. В меру сложные структуры песен средняя продолжительность каждой - 10 минут, интересные и разнообразные ходы, хорошая запись и техника игры - все это можно отнести к несомненным плюсам. Оценки в специализированных зданиях: LEGACY - 12 / 15, METAL HAMMER (Ger) - 6 / 7, METAL HAMMER (Isr) - 9 / 10, METAL.DE - 10 / 10, PERKELE - 9 / 10, RESURRECTION.AT - 8 / 10, METAL INVADER - 5 / 6, ABLAZINE - 4 / 5, METAL HEART - 9,5 / 10, ROCK HARD - 8 / 10, ROCK CITY 3/5. Новый диск ''BITTER IST'S DEM TOD ZU DIENEN'' (''Горько Служить Смерти'') группы DORNENREICH представляет собой настоящую лавину чувств. ''Ну, я, такое существо, которое спотыкается и чертыхается во всех этих узких местах, и чувства освещают мне темную тропу, на которой когда-то гремела жизнь. Парализованный ностальгией юный старик, бунтарь на минуту, ухмыляющийся одно мгновение, эмоционально больной ''я'' - без сомнения - да, и после твоего вопроса чувствую, что нас можно смело называть мужественными, потому что мы несмотря ни на что дерзаем служить чувствам. Мы отваживаемся питать себя даже опустошенной, опошленной ''любовью'' - с похвальной искренностью, с наивной навязчивостью - не называя ее, однако, так. не разрушая очарования. Скорее всего, уже прошел слух, что мы рассматриваем нашу музыку как свою интерпретацию ''блэк металла''. Для нас ''блэк металл'', во всяком случае, до сегодняшнего дня, это получивший название образ внешней и внутренней интенсивности, это вытесняющие друг друга чувства и вымыслы, это штурм, поворот, отвага. Конечно, это своевольное определение, но мы не хотим засохнуть в движении по кругу, не хотим, чтоб мы тлели в повторяющихся масках. Необъятность чувств заключается, по моему опыту, в том, что они взаимно зажигают себя, переплетаются, иссякают, но, к сожалению, слишком часто отбрасывают человека в застывшее уединение. Надо пытаться удержаться внутри бурных потоков, внешне - с отчаянными ужимками, ради мгновения жизни. Любовь и ненависть тут удивительно гармонируют. У обоих есть, согласись, тот поднимающий ввысь, недостижимый момент, который является каждому. Но, чаще всего, человек чувствует себя неспособным действовать, реагировать, одним словом - отвечать моменту... не так ли? Часто это порождает только непонимание: печаль поселяется в сердце. Да, человека гонит, манит, и он одухотворяется чувствами, из которых самое желанное, по-видимому, любовь... мирская смерть, это затяжное умирание, и это ужасно. Разумеется, бывают моменты умиротворения души, когда я на ощупь пытаюсь угадать и выразить словами свой личный внутренний страх перед смертью: чувствовать, что существеннейшие черты моего внутреннего ''Я'' становятся узнаваемы в словах и звуках, потому что другая жизнь с готовностью принимает их, это очень утешительно. Такое обращение к проблеме - почти что психотерапевтический подход, и является осознанием ее с целью освобождения и преодоления. Таким образом, возможно, я сохраняю самообладание, тем более что время от времени стремлюсь жить им, чтобы тотчас снова предаться капризному недовольству, которое, хотя и слывет обычно ужасным страхом смерти, но, на самом деле, когда наступает, всего лишь здорово досаждает. Впрочем, я не хочу даже расточать мысли по поводу абсолютного исчезновения или абсолютного зла, будь то нацизм или что-то еще худшее, потому что более легкомысленное тщеславие, которое меня упрямо поддерживает, это что душа не должна умирать. Ну да, это отчаяние бодрствующей неопределенности заявляет о себе ребячески упрямым отказом в принятии смерти. Но я не способен утвердится в благородно-возвышенной вере. Я - в поисках, подвержен неуверенности, прилагаю усилия, чтобы понять страх, и поэтому я едва ли действительно открыт, я в плену у поиска очевидной уве-ренности и уверенности слишком пристрастной. Наш второй альбом ''BITTER...'' предлагает, впрочем, настойчивое осознание всех этих страхов, надежд и мечтаний, к которым смерть приводит человека. Смерть оживляет человеческую силу воображения и выманивает у холодного человека чувства, то есть оказывается генератором юношеского творчества и интенсивного самоосознания вместе с ''любовью'' - с самым древнейшим инстинктом жизни. Но я не хочу рассматривать смерть как антипод любви. Более того, мне кажется, что смерть - самый большой вызов любви, хотя при этом я, возможно, слишком глубоко проникаюсь способом восприятия романтиков, точнее Новалиса. Впрочем, ведь это самая значительная, основная мысль Новалиса, например, что персональные границы исчезают или расплываются...'' Затем они меняют лейбл и оказываются на Prophecy. Летом, 21.6.00 дают памятный концерт в Innsbruck. Затем работают над новым альбомом. К январю 2001 года Her Von Welken Nachten закончен и запланирован к выпуску на 19 февраля 2001 года. Еще до того, как этот диск вышел, все ведущие западные специализированные издания выставили ему высшие баллы, а некоторые из них даже объявили его альбомом 2001 года - и это в январе, когда впереди еще 11 месяцев до конца года! Действительно, новая работа Dornenreich заслуживает самого что ни на есть высочайшего балла! Достаточно сильно изменив звучание по сравнению с прошлым альбомом 'Bitter ist's dem Tod zu deinen' , Dornenreich теперь просто не вписывается ни в один из известных науке стилей! Здесь есть и жесточайшие трэшевые риффы, и атмосферно-блэковые ходы, и истерически-болезненный вокал в духе Sopor Aeternus (причем с немецкоязычной лирикой), иногда неожиданно срывающийся на блэковые вопли, и даже что-то коммерческое от The Kovenant и Sins Of Thy Beloved. Вот вам и еще один урок от DORNENREICH. Они показали своим слушателям что музыку можно не только слушать, её можно чувствовать и переживать как некий жизненный опыт. Nicht um zu sterben был их первым ''блином'', Bitter ist's dem Tod zu dienen показал то, что они значительно отдалились от своих блэковых корней в сторону более романтической музыки вне каких-либо стилистических и технологических границ. Своим последним альбомом они сделали еще один шаг на этом пути, четко определив и лирическую, и звуковую концепцию и их музыка стала невероятно логичной, естественной и однородной. Нам предлагают не просто стать свидетелями, а пережить некоторые события, имевшие место однажды ночью в жизни героя. Ночь в лесу стала основой концепции, здесь нет возможности убежать от себя и остается только глядеть внутрь себя, вспоминать и думать... Терзаемый ночными страхами герой понимает, что только он самый верный друг себе и единственное за что стоит бороться в этом мире - за себя самого. Мощь и разнообразие альбома удивят не только старых поклонников группы, но и тех кто никогда их ранее не слышал. Это произведение искусства подарит вам самую запоминающуюся ночь в вашей жизни, музыка и тексты заставят вас совершенно иначе подходить к процессу прослушивания музыки. А вот и оценки: SONIC SEDUCER - 10 / 10, ORKUS - 8,5 / 10, ROCK HARD - 8 / 10, METAL HAMMER - 7 / 7, RENNBAHN EXPRESS - 4 / 5, LEGACY - 15 / 15, METAL HEART - 10 / 10 и альбом 2001 года, TWILIGHT - 15 / 15, ETERNITY - 6 / 6, DARK CITY 5 / 5 Альбом был записан в Studio E с Маркусом Стоком: ''Мы выбрали KLANGSCHMIEDE STUDIO E, потому что были абсолютно уверены, что Маркус имеет те же взгляды в творчестве, что и мы. К этому заключению мы пришли после долгих бесед и познакомившись с теми интервью, которые он давал от своей основной группы EMPYRIUM - и мы не ошиблись! И наше решение делать новый альбом с Маркусом стало одним из самых важных и верных решений, которые мы когда-либо принимали, ибо Маркус знаком не только с атмосферным блэком, но и с акустической музыкой, что позволило нам невиданно расширить наши творческие горизонты. А ещё Маркусу не занимать искренности и энтузиазма. День за днем мы проводили по 15 часов в студии, и это та ещё работёнка, особенно для продюсера, который должен всё постоянно держать под контролем и не расслабляться ни на минуту. Ну, что ты ещё хочешь услышать о Маркусе!? Он действительно смог оправдать все наши надежды и ожидания. Я могу говорить только за себя, но совместная работа с Маркусом обогатила меня и в творческом и в эмоциональном плане. Возвращаясь к первой части твоего вопроса отмечу, что сама по себе студия тоже очень и очень удобная, и расположена она на чердаке старого дома. Всё сделано из дерева и поэтому звук очень естественный, тёплый и наполненный атмосферой. Так что для нас истинной удовольствие снова оказаться в этой студии, и говоря о будущем я рассчитываю на последующую совместную работу с Маркусом. Ну, и последнее. Другие группы, который продюсировал Маркус: EMPYRIUM и SUN OF THE SLEEPLESS (конечно!), In Blackest Velvet, KOROVAKILL, SILENCER, BETLEHEM, AUTUMNBLAZE, PARAGON OF BEAUTY и многие другие. Также он отмастерил последний диск TENHI.'' Затем начинается активная концертная деятельность ''FEAR OF THE DARK'' Festivals с Graveworm (I), Vintersorg (S), Suidakra (D) и DARKWELL (A) с 15.02.2001 по 25.02.200. Затем 1, 2 и 3 марта выступления с LOST DREAMS, SPRAWL, VANITAS, OLEMUS, SEPTIC CEMETERY, DARKWELL & DARKSIDE . Европейское турне с Marduk (SWE), MYSTIC CIRCLE (D), Behemoth (POL) и ... AND OCEANS (FIN) состоится с 21.03.2001 по 10.04.2001 и прокатится по Англии, Франции, Испании, Чехословакии, Югославии. В апреле и мае снова концерты с SPRAWL, SEPTIC CEMETERY, Blazing Eternity (DK) и MYSTERIUM (D). А с 01.- 04.06.2001 в Лейпциге - WAVE-GOTIK-TREFFEN !!! Дискография 1997 - Nicht Um Zu Sterben 1999 - Bitter Ist's Dem Tod Zu Dienen 2001 - Her Von Welken Nächten 2005 - Hexenwind 2006 - Durch Den Traum 2008 - In Luft Geritzt
|