В 1992 в норвежском городе Ставангер Ole K. Helgesen и Kristoffer Austrheim сформировали death-metal группу ''The Headless Children'' (по альбому WASP от которого они тогда были без ума). Им обоим было тогда по 13 лет и они еще учились в школе. В принципе Крмстофер мечтал об этом по собственным слова еще 9 летним ребенком! Деньги на первые инструменты они получили от родителей на ''День Совершеннолетия'' (есть в Норвегии такой ритуал). Родителей, конечно, не устроила такая бестолковая трата денег, кроме того исполнение такой музыки ассоциировалось у них с поклонением сатане.Через пару недель после формирования у THC уже была своя первая композиция - Close to death. Это было нечто в стиле death-speed, с явным влиянием Slayer и Kreator. Год спустя в группе уже был вокалист Erik Borgen и гитарист Kenneth Bergsagel. Они прерменили название на ''Carnal Tomb'', и всё больше склонялись к исполнению Black-metal. Carnal tomb произвели на свет только одну композицию - Black funeral. позже эта песня будет опубликована уже как композиция группы Dismal Euphony. Впервые она была исполнена на рождественской вечеринке в школе, все сопровождалось оскорблениями в адрес учителей и небольшой паникой в рядах слушателей в связи с чем родителям были написаны гневные письма. Кстати, у Кристофера даже сохранилась видеозапись того концерта. К счастью музыку им тогда играть не запретили, и через два года после окончания школы они продолжили примерно в том же духе - выступили в родных стенах, исполнив ковер группы Slayer.. После этого Borgen был уволен и Helgesen сам взялся петь. Linn Achre Tveit (Keltziva) вошла в группу второй вокалисткой и вскоре её вокал стал обретать первостепенное значение. Elin Overskott стала клавишницей. Поскольку музыка становилась всё мелодичнее и меланхоличнее. Группа стала испытывать влияние таких коллективов как At The Gates и Bathory, они решили снова сменить название. Dismal Euphony показалось им наиболее подходящим. В 1995 группа выпустила демо ''Spellbound''. оно вызвало интерес в европейском death metal андеграунде. Вскоре они получили предложения со многих лейблов - Nocturnal art productions, Malicious records и Napalm records. Napalm records переиздаали демо в виде MCD, и этот диск распродался по всему миру в тясячах экземпляров. Spellbound (Napalm) MCD это гимноподобный и мелодичный норвежский black metal. Героическая музыка с изобилием атмосферных моментов и необычными партиями ударных; мужской grim вокал искусно сочетается с женским. Их описывали как более тяжелый и мрачный аналог The 3rd. & the Mortal и Storm, иногда отмечали сходство с Satyricon или ранними Gehenna , только с оперным женским вокалом. Soria Moria Slott (Napalm) - их второй CD и одновременно первый полноформатник. Этот альбом сохранив основные черты предшественника стал ещё более клавишно ориентирован. Второе издание его было перемикшировано и содеожало бонус ''Fortidssjeledrpte?'' и было иначе оформлено!!! В июне 1996 они дают единсивенный концерт с Theatre of Tragedy и THE MORENDOES в Ставангере. Ни до этого, ни некоторое врямя после они с концертами не выступали... Autumn Leaves (The Rebellion of Tides) (Napalm) - считается истинным шедевром, с влияним как нео-классики так и black metal с прекрасным женским вокальным дуэтом и мелодичными композициями. Альбом более профессиональный и продуманный,чем все предыдущие, сочетает grim вокал и дикие крики с агрессивным и чистым пением в исполнении. Хотя записан он в той же студии, Napalm выделили на его запись солидную сумму денег Успех этих альбома обеспечил группе мультиальбомный контракт с Nuclear Blast Records - летом 1997 года. Главную роль сыграла единогласная положительная реакция прессы на ''Autumn Leaves''. Их сразу собираются запрячь в тур с In Flames - весной 1998 года. В феврале вокалистка и клавишница уходят, мужскую половину группы забривают в армию, у нового басиста начинаются проблемы с законом. Вокалиска переезжает в Берген с Grutle из Enslaved. Кристофер всё время после окончания школы учился на психолога, в 1998 году несколько месяцев работает на почте.Затем он бросает всё и живя на пособие посвящает себя группе на все 100%. Впрочем, послк контракта с Nuclear Blast так поступили все музыканты, имея только случайные подработки. 14 сентября 1998 начинают записи в Hagen в Woodhouse Studio дебютного альбома для Nuclear Blast с продюсером Waldemar Sorychta. В марте March 1999 Knut и Jo Arild из TWIN OBSCENITY присоединились к ним для предстоящего турне. И они всё никак не могли найти нового клавишника! На ''All little Devils'' проделана грандиозная работа. Хотя звук сильно изменился и стал слегка напоминать Dimmu Borgir, по прежнему вышел довольно новаторский, энергичный melodic dark metal, с мощными рифами, меланхоличными клавишами, отличной продюсерской работой и прекрасным вокальным дуэтом Anja и Ole. Пара песен (Lunatic и Victory) была написана еще в 1996 году, часть в 1997 и в 1998 годах. Материал был лишь переаранжирован. Альбом концептуальный и посвящен патологическим изменениям личности - всякого рода сумасшествию и т.д. Некий опыт для создания такого альбома был приобретен Кристофером во время учёбы на психолога, он также не скрывает, что постоянно курит травку и даже пробовал ЛСД. Правда, исключительно в целях углубления собственного творчества. Lady Ablaze (вышел 2 ноября 1999) (Napalm) MCD. DISMAL EUPHONY также завершили съемки 3 клипов для их HOME VIDEO. Альбом содержит пять прежде неизданных композиций. В марте 00 Disaml Euphony дополняют свой состав- это Erlend Caspersen (bass) и Axel Hemriksen (keybords). Оба достаточно опытны и играли в нескольких группах до этого - (Mr. Cucumber и Apostacy соответственно). Mr. Henriksen не дает сразу согласия остаться в гурппе навсегда и вначале намерен попробоватьсвои силы в турне. В июле выходит DISMAL EUPHONY's home video. 29 января Disaml Euphony издают свой очередной шедевр Python Zero. - Python Zero - CD ''С холодной и гордой усмешкой я встречу преграды''. Это вступительные слова к композиции ''Critical Mass'', и в некотором смысле они отражают суть альбома. Python Zero это больше чем просто название альбома. Это декларация. Декларация независимости группы Dismal Euphony. Мы смеемся в лицо тем, кто нас критикует, и мы готовы пробить стену, если это потребуется. Dismal Euphony всегда были спонтанны и свободны, абсолютно непредсказуемы. Но мы, кнечно, надеемся, что наши поклонники поймут и поддержат нас. До того как мы начали писать новые песни, мы обсуждали то, каким будет будущее Dismal Euphony. Говоря вкратце это: качество, оригинальность и отсутствие приверженности только одному стилю музыки вообще и металла в частности. Мы считаем неправильным использовать те же приемы, что и другие группы. Мы осмелились создать агрессивный и мощный альбом, звучащий не похоже ни на кого. Индивидуальность каждого из нас придала альбому характерные черты, и нашей целью стало создание из этого собственного стиля. Результатом стал мощный металлический альбом, немыслимый для многих групп в таком стиле. Но мызыка на этом альбоме оригинальная, а не странная. Основы Dismal Euphony незыблемы. Мы по-прежнему играем melodic metal с женским вокалом, правда, кое-что и поменялось.'' - говорит Ole Helgesen. Что же поменялось? Блэкового вокала стало меньше, зато мужской вокал звучит нынче агрессивно как никогда. Женский вокал теперь абсолютно вписывается в музыку, которая во многом испытала влияния лучших образцов жанра периода 80-х годов. Вокальные и гитарные партии теперь правят в группе бал. Злоба и ненависть ко всему укружающему - вот что главное для Python Zero, и это не black-, gothic-, darkwave- или deathmetal-. Однако эта музыка легко найдет путь к сердцу поклонников всех перечисленных жанров. Дискография 1996 - Soria Moria Slott 1997 - Autumn Leaves - The Rebellion Of Tides 1999 - All Little Devils 1999 - Lady Ablaze 2001 - Python Zero
|