Состав: Клейтон (Klayton, настоящее имя Скотт Альберт, он же Клай Скотт)– вокал, синтезатор, гитара. Дейл – синтезатор, гитара. Кени Джеймс – ударные Грент Могран – гитара В этой статье речь пойдет о самой значимой фигуре в среде христианского индастрила 90-х по количеству участия в сайдовых проектах, и чье имя ассоциируется с множеством христианских индастрил групп. Но, как вы думаю, поняли из вступительной цитаты, Клейтон - весьма противоречивая фигура в понимании христианства, что привело его к духовным противоречиям, по крайней мере, на сегодняшний момент. Парень из Мичигана по имени Скотт Альберт (он же: Клейтон, Клай Скотт, Дред, Десвиш, Токс и т.п.) в свое время проэкспериментировал с индастрилом капитально, при этом безупречно отшлифовал свое мастерство. Альберт практиковал “строительную” электронику еще в конце 80-х, когда индастрил стал развиваться в США и процветал как движение в Европе. Познакомившись с соседом по комнате в университетском общежитии, он увидел у соседа новый синтезатор. Поиграв на синтезаторе, Клай понял, что эта “штука” может многое, после он сам пошел и купил себе несколько “примочек” и “наворотов” и начал заниматься музыкой, создавая и сочетая партии различных инструментов только при помощи синтезатора, что у него хорошо получалось. Альберт Скотт вырос в христианском семье, где ему постоянно говорили, что “хорошо”, а что “плохо”, воспитание было довольно фундаментальным, и это повлияло на твердость характера Альберта. В детстве ему не разрешали слушать радио, и пластинки модных в то время Black Sabbath, но он все же занимался музыкой и писал слова. Он писал о том, о чем хотел писать. Музыкой Альберт начал заниматься еще с 14 лет, с этих лет он начал познавать азы игры на барабанах, бас-гитаре, синтезаторе и т.п. Причиной, почему Альберт полюбил индастрил и техно стало то, что он любил христианскую техно группу Sheltershed. Уже к 1991 году Альберт подписал контракт со звукозаписывающей компанией REX, и назвал свой проект Circle of dust, созданный на руинах коллектива Immortal. Первый альбом Circle of dust, который записал Альберт вышел в 1992 году. В альбом была включена классическая песня группы Immortal - Dead and Buried (соответственно в новом звучании). Альберт был гитаристом в Immortal (!) до их распада. В записи первого альбома Circle of dust принял участие Дарен Диолоза из христианского индастрил коллектива Klank. В 1994 Альберт пишет новый материал и выходит альбом Brainchild, в котором появилось более жесткое и более динамичное звучание, нежели в дебюте. Первоначально альбом назывался Mindwarp, но практически тут же альбом был переиздан под названием Brainchild. В этом же году Альберт много занимается христианским проектом Chatterbox и делает им полностью альбом Despite. Потом начались проблемы с лейблом, так как REX прекратили свое существование и Circle of dust ушли в “отпуск” не по своей воле. Компания REX в итоге должна была выплатить штраф 8.000 долларов Альберту за то, что со стороны компании контракт с Circle of dust был нарушен (денег Альберт и Дарен так и не увидели). Альберт начал искать новый лейбл и предложений было много, так как свой уровень популярности Circle of dust уже имели, но из всех лейблов они предпочли Flying Tart, гарантировавший ребятам реализацию альбомов через Polygram(!). Лейбл Flying Tart был образован на обломках Rex records, по этому с ним легче было договориться. Примерно в это же время Альберт начал работать с Крисом Анджелом над проектом Angel dust. В 1995 Альберт переиздает дебютный альбом Circle of dust, а после приступает к некоторым ремиксам старых вещей. В том же 1995 году выходит альбом Argyle Park – Misguided, в котором было задействовано огромное количество музыкантов: Джаро Хан (Mortal, Fold Zandura, Juggernautz), Марк Соломон (Stavesacre), Тед Кукерти (EDL), Крис Донехью (Vigilantes of Love), Джефф Беллеу (Chatterbox), Джим Зирвен (Foetus), Томми Виктор (Rob Zombie, Prong, Danzing), Дирк Леменс – (Focused, Stavesacre), но даже при таком обилии музыкантов, практически вся музыка была написана Альбертом, им же была написана половина песенного материала. После записи Argyle park выступили на Cornerstone festival (коллектив Argyle park просуществовал чуть больше 5-ти лет и распался в начале 2000 года - примечание). Уже в 1995 году, Альберт заявил, что проект Argyle park был рассчитан не на христианскую аудиторию, и не писался с самого начала, как христианский проект (не смотря на то, что практически все музыканты, задействованные в этом проекте – христиане). В 1995 Диолоза привлекает Альберта в свой проект Klank (Альберт проработал с Klank почти четыре года - примечание). Вместе с Альбертом Klank подписывает контракт с Tooth and nail records, а Альберт выступил в роли сопродюсера Klank. Дарен Диолоза лично знал Брендона Эйбла, и подписание контракта не составило труда, хотя тогда Tooth and nails славились тем, что записывали христианские панк-рок группы (Bleach, MxPx, Huntingtons и т.п.), но не индастрил. После того, как Klank приступили к работе, почти сразу получили приглашение на совместное турне с христианской панк-хардкор группой The Blamed. Когда Брендон Эйбл после подписания контракта с Klank позвонил Альберту, у которого дома сидел Диолоза, последний поинтересовался у Брендона, мол, все ли в порядке с контрактом. А когда Брендон посмотрел на подпись, его охватил ужас, контракт был подписан кровью (!). Смеющийся в трубку телефона Дарен объяснил Брендону, что этим он хотел доказать то, что раз уж подписан контракт, то это не шуточки (кровь из пальца Дарена Диолозы - примечание). Не смотря на то, что прямых духовных песен на альбомах Klank не было, их фэны христиане все же находили для себя духовные моменты. Поскольку Дерен вырос на самой легендарной христианской метал группе 80-х Stryper, он сделал кавер версию на одну из их песен в студии в Нэшвилле. К тому времени слава Klank росла, и они даже успели выступить с такими монстрами рока, как: Chemlab, Parlorman, Powerman5000 и т.д. Не смотря на ряд достижений и приколов, Klank жили на собственной инициативе, перебиваясь с сухарей на сушки, так как заработанных их творчеством денег было мало. Вышедший в 1996 году альбом Klank - Still suffering был спродюссирован и смикширован Альбертом Скоттом. Пять песен на альбоме было написано изначально для Circle of dust, но поскольку проект был приостановлен, все пять песен попали в альбом Klank. После того, как было записано три альбома Circle of dust, и был переиздан дебютный альбом, Альберт приступил к другим проектам. Помимо своих сторонних проектов и работой с Klank, Альберт много работал с Living sacrifice и уделял время Chatterbox. Клейтон стал самой значимой фигурой в продвижении волны индастрила в христианских кругах, так как участвовал в великом множестве христианских проектов, связанных с металлом, индастрилом или техно музыкой. В 1996 Альберт занимается совместной работой с мэйнстримовой светской группой Prong (!) и становится соавтором песни “Controller” на альбоме Rude Awakening. Над ремиксом трека Rude Awakening Альберт работает вместе с группой мэйнстримовыми The Orb. В 1997 на Epic/Sony music Альберт поработал над трибьютом “London Dungeon” для группы Misfits (!) с группой Prong, что помогло ему, засветится впервые на MTV. Над проектом Violent World - A Tribute To The Misfits работали такие личности, как: NoFx, Pennywise, Sick of it all и т.п. Со-продюсером этого проекта стал Клейтон. Уже с периода с 1996 год были видны явные изменения и позиция Альберта, но все же многие считали его непосредственно христианским музыкантом, но сам Альберт старался работать на мэйнстрим, что у него увенчалось успехом. Первые успехи на мэйнстриме давали плоды, так как мелодии Альберта зазвучали в Mtv’ишных программах: MTV Sports и The Rodman World Tour, потом в Music Scoupe и на телеканале Fox. Проектам Альберта уделяли места в своих журналах, такие издания, как: Alternative Press, Pulse, Raygun, Option, Hit Parader, Metal Edge, Kerrang, Rip и т.д. После ряда успешных рывков, Альберт записывает новый альбом для Circle of dust, который называется – Disengage на звукозаписывающей компании Flying Tart. Новый альбом Circle of dust потерял техно-индастриальное звучание с привкусом южно-американского саунда, так как на этот раз Клай писал близко к готик-индастрилу и шок-року, где больше гитар и мрачного саунда. Альбомы Circle of dust за весь период существования коллектива были распроданы в количестве 40.000 копий. Circle of dust становился убыточным проектом, потом были неувязки в юридическом плане, а компания Flying Tart была близка к разорению, в общем Альберту пришлось заморозить Circle of dust. В 1998 в праздник “Дня всех святых” (Halloween) Альберт в составе Klank выступил в Детройте. За весь год в Klank произошло много всяких неувязок, то их автобус ломается по пути на Корнерстоун фест, потом у Дарена возникают проблемы с оплатой апартаментов и т.п. Но все со временем налаживалось, но уже Альберт начинал отдаляться и от Klank . После, в этом же году Клейтон пишет альбом Backslide для нового проекта Level, который был основан на саунде и стилистике White Zombie. В 1998 были постоянные обвинения и в адрес Klank, их обвиняли в пропаганде сатанизма в христианских кругах, но это такие же последствия, как с Rackets and drapes и Massivivid – обвинения без причины, мол, кто виноват в войне в Ираке, конечно же “Мэрлин Мэнсон”. На памяти Дарена и Альберта, ряд примеров, когда им задавали вопросы, подобные этим: “Вы сатанисты?”; “Вы имеет отношение к Чарльзу Мэнсону?”; “Вы наводите проклятия?”; “Вы ненавидите церковь и христиане?” На все эти вопросы ребята отвечали – “НЕТ!!!!” Лишь на один вопрос они отвечают “Да”, когда их спрашивают “Вы христиане?” Мало того, они отвечали так, как учила распознавать христиан в своих книгах Реббека Браун, т.е. “Я христианин. Я верую в Господа Иисуса Христа. Я верую в то, что Иисус умер и в третий день воскрес”. И на такие ответы группе уже не перечили. Единственное, что можно было встретить в рассуждениях Дарена и Альберта, так это то, что - “Нечего кичится, что ты сильный в вере муж, ведь ты можешь и упасть и этим самым станешь еще одним разочарованием для многих». В последствии такого рода рассуждения стали для Альберта роковыми в понимания христианства, он начинал все больше и больше разочаровываться в христианах и христианской фундаментальности. Самой скандальной песней Klank стала «Scarified», в которой ребята пели об извращенце би-сексуальной ориентации, соблазнявшем подростков для половой связи. Толчком к написанию этой песни для Дарена и Клейтона послужило то, что они знали двух подростков, изнасилованных “педофилом би-сексуалом”. После того, как Альберт заморозил проект Circle of dust, в 1999 году начал новый проект, который получил название Celldweller. С этого момента Альберт стал Клейтоном и прекратил сторонние проекты, так как они мешали ему сконцентрироваться на чем-то одном. Альберт отбросил все ранние прозвища, и остался “Клейтоном” (из-за большого количества прозвищ, некоторые фэны не знали, на каком из альбомов некоторых христианских групп засветился Альберт - примечание). Проект Celldweller создавался в Нью-Йорке, и под пластами разнообразия, которыми изобилует любой многомиллионный город, в проекте перемешали все стили, которые были модными, так Celldweller стал звучать, как помесь: Juno Rector, Stabbing Westward, KMFDM, Nine Inch Nails и в добавок с элементами Slipknot. Динамичное электронное звучание появилось у группы благодаря вкусам Клейтона, так как он по большей части слушает британские и германские Goa и Psychedelic группы. В 2000 Клейтон все же поработал в сайдовом проекте AP2 - Suspension of Disbelief, работа в котором увенчалась некоторым успехом. Проект был записан на Tooth and nail records, и был напичкан разными разветвлениями индастрила. В итоге альбом получился неровным, но ценные вещи на нем были, такие, как: The red shirt conspiracy; My Sympathies; Silhoutte of rage; Resurrection of the ravens и The pact. На этом альбоме Клейтоном было написано два трека: My Sympathies и Resurrection of the Ravens. My Sympathies считается лучшим треком с альбома. Не смотря на масштабные турне, Клейтон больше любил работать в студии, и не любил гастрольных выступлений, а пока он сидел в студии и сочинял, то подкрепляется музыкой таких групп, как: Frou frou, Aphex twin, Divination, Refused, The faint и т.п. Первый релиз нового проекта Клейтона Celldweller вышел в 2000 году, но копий было мало, всего 250. В этом же году Клейтон выступил на Корнерстоуне. Своими работами Клейтон вызвал немалый интерес в Голливуде и на телевидении, и его музыка прозвучала в нескольких заставках к спортивным играм, в трейлерах к фильмам: “Каратель”, “Национальная безопасность”, “Плохие парни 2” (в документальный фильм о съемках), “Человек паук 2” (в трейлере), “Константин”, “Отрезок времени”, “Женщина кошка”, “Охотники за разумом”, а также в фильмах и шоу: “Карт рэйсер”, “Разрез”, “Репликэйт”, “Takedown”, “Veritas”, “21”, «Rubbernecking,» «Higher Ground», «Python,» «Beggars & Choosers», «Wrecked», “The Surf Channel”, “Шоу Криса Айзека”, «The Bum Hunter», “Rossignal Ski video”, “Divinci Bicycles” и т.п. С Клейтоном был подписан контракт о том, что некоторые его произведения попадут в игры для Playstation2: Rallisport Challenge 2, XGRA, Fallout: Brotherhood of Steel, “Роад Раш – побег”, “Тест Драйв”, “НХЛ 2003”, а также в игру “Вход в Матрицу”, куда попал трек Switchback вместе с треком Go английского христианского ди-джея Энди Хантера (Andy Hunter). Клейтона буквально разрывали на MTV, где его музыка прозвучала в программах: «Tough Enough 3,» “MTV Cribs How To Live Like a Rock Star”, «Making the Video”, «Undressed,» «Rodman World Tour,» «The Road Home» и «Live Through This». Клейтон был приглашен в MTV’ишные программы: “Headbanger’s Ball,» «Lunch with Jesse» and «Xposed ’ Video Secrets Revealed,», и поучаствовал в шоу Говарда Стерна. Осенний номер (2004) журнала MacAddict был выпушен вместе с синглом Switchback. И это не весь список программ, шоу, игр, журналов и фильмов, где засветилась музыка Клейтона или его физиономия. После столько впечатляющей мэйнстримовой шумихи Клейтон выпускает DVD – “Switchback”, посвященное начинаниям Celldweller. С дебютным альбомом Celldweller номинировались на Just Plain Folks. Celldweller были отобраны по 10 номинациям (!) в 7-ми ветках: “лучший индастрил альбом (2003 года)” альбом Celldweller – Celldweller; “Лучшая альтернативная песня (2003 года)” - Frozen; “Лучшая песня в электронном стиле (2003)” - Stars of Orion и (Unlikely) Stay With Me; “Лучшая песня в стиле хард-рок” - Fadeaway (2003); “Лучшая песня в стиле индастрил” - Stay With Me (Unlikely) и Switchback; “Лучшая металлическая песня” - One Good Reason; “Лучшая песня в стиле современный рок” - Under My Feet; “Лучшая рок песня” - I Believe You. Получилось в итоге так, что практически все песни с альбома попали под различные категории номинации. Это уже говорило о том, что альбом революционный. Не номинировали только самый лучший трек с альбома The Last Firstborn, который также является и любимым треком самого Клейтона с его же слов. Кроме Celldweller в отбор попало 25.000 претендентов, среди которых были: поэты, музыканты, звукозаписывающие лейблы, музыкальные издания, юристы, бизнесмены, журналисты и т.п. После того, как на конкурс было представлено 10.000 альбомов и 140.000 песен из 85 стран мира, комиссия Just Plain Folks Music Organization отобрала, только 48 лучших песен и альбомов были отобраны для номинации по 57 категориям. Альбом Celldweller является лучшим техно-индастрил 2003 года, это уж точно. Многочисленные события помогли Celldweller’ам отправиться в совместный тур с известным коллективом Godhead, а августа по сентябрь 2004 года Celldweller совершили совместный тур с Ministry (!), самой легендарной индастрил группой во вселенной. Вместе с Ministry ребята посетили Даллас и Техас (родные места для Ministry – примечание). Совместный концерт с Ministry можно считать самым большим достижением для любой индастрил группы, так как Ministry являются основателями этого жанра. Сегодня многие христианские музыкальные “zины” отказываются писать о Клейтоне и его новом проекте Celldweller, но это по причине противоречивости Клейтона. Сегодня Клейтон не относит себя к христианским музыкантам, он просто пишет музыку, которая ему нравиться. Причиной, почему Клейтон не считает себя христианским музыкантом, состоит в том, что в его понимании в христианской музыке присутствует много лицемерия. Почему? Некоторые доводы Клейтона на этот счет немного устарели, так как христиане уже давно поняли то, что “война” между преимуществом духовной (христианской) музыки над светской бессмысленна. Но прав он в том, что, как правило, если христианский музыкант сказал слово “Иисус” в песне, значит он молодец, значит его вера истина, значит, его альбомы будут покупать, не смотря на то, что как раз у этого музыканта может быть целый ряд духовных проблем, да и музыка его может быть весьма примитивна, вторична и не интересна. Клейтон верит в Бога, но не верит в бескомпромиссную веру человека. Клейтон не верит в то, что все христианские группы истинно стоят на своей вере (судя по интервью проведенного журналом Heaven metal magazine с Клейтоном). Те разочарования, которые в последствии были увидены в деятельности некоторых “Божьих генералов”, или противоречивой натуре Билли Сандея, послужили еще в большей степени для разочарования не только Клейтона, но и некоторых других христианских музыкантов. Клейтон запутался в своей философии, каждый раз пытаясь оправдать причины своего ухода из христианской индустрии. И, не смотря на то, что и сегодня Клейтона приглашают на такие христианские фестивали, как Корнерстоун, все же это не меняет его позицию, по крайне мере так продолжается уже несколько лет. Я думаю, что Клейтон станет хорошим примером и уроком для многих тех, кто считает все идеальным и ходит в “розовых” очках. Но с другой стороны, если себя загружать так же как Клейтон, можно просто разочароваться во многом, а это уже опасно в духовном плане. Если вы христианская группа, то не забывайте о своем небесном фундаменте и не теряйте веру. Какой тогда будет толк от вашей популярности, если вы повредите своей душе? Дискография 2003 - Celldweller 2008 - Soundtrack For The Voices In My Head Vol. 1
|