Проект «16 Volt» появился на свет в 1991 году на основе концепции смешивания грубой энергии раннего панк-рока, клубной электроники конца 80-х и индустриальных фишек начала 90-х. Основоположником группы и ее бессменным лидером стал Эрик Пауэлл. В 1992 году он подписал свой первый контракт с «Reconstruction Records», подразделением «Cargo Records Industrial». Вскоре после заключения сделки Пауэлл затащил свою команду в чикагскую студию Эла Йоргенсона «Trax», и работа над первым альбомом закипела. По истечении трех недель, когда у «шестнадцативольтовых» была готова только половина материала, оказалось, что «финансовые батарейки» изрядно подсели. Озабоченный Эрик заметался в поисках нужного количества денег, но на его счастье к делу подключился Дэвид Огилви («Nine Inch Nails», «Skinny Puppy»), который помог довести сессии до конца. Вышедший в начале 1993-го «Wisdom» ожидал теплый прием, а композиция «Motorskill» на долгое время прописалась на клубных танцполах. Увидев неплохой потенциал «16 Volt», лейбл потребовал создания второго альбома. На этот раз Эрик обошелся с выделенным бюджетом более мудро, поэтому остался в Портленде, взяв себе в партнеры Тони Лэша («Dandy Warhols»). 16 Volt Альбом «Skin» получился несколько более грубым, чем дебютная работа. Гитарных партий на нем было больше, живые ударные превалировали над драм-машиной, а вокал был задвинут на второй план. За выходом диска последовали интервью в различных журналах и небольшое турне по Западному Побережью. В 1996 году Пауэлл вновь отправился в Чикаго, где в содружестве с Джеффом Ньювеллом («Ministry», «Filter») взялся за работу над третьей полнометражкой. В качестве сессионщиков на этот раз выступили Стелла Солиел, Уильям Такер и Марк ЛаКорте. Альбом «LetDownCrush» пробился на самую верхушку альтернативных чартов журнала «Rolling Stone», а его выход сопровождался первым полномасштабным национальным туром «16 Volt». Вдоволь накатавшись по американским городам и весям, Эрик решил, что пора пристроить свою команду на какой-нибудь мажорный лейбл. Так оно и случилось, и в 1998 году «16 Volt» заключили сделку со «Slipdisc/Mercury/Polygram». Начало нового сотрудничества было многообещающим – Пауэллу выделили сразу двух продюсеров – Билла Кеннеди («NIN», «Megadeth», «Sepultura») и Джозефа Бишару («Drown», «Danzig»), а в качестве сессионного барабанщика был приглашен Крис Вренна из «Nine Inch Nails». 16 Volt Сотворенный этой командой альбом получился самым агрессивным в дискографии «шестнадцативольтовых». Еще перед выходом «SuperCoolNothing » началось турне в его поддержку, однако спустя две недели фирма приостановила финансирование проекта, и на этом промоушен закончился. Последовавшие за этим разборки затянулись, и в результате деятельность «16 Volt» надолго застопорилась. Реанимация группы произошла в 2002 году, когда Пауэлл скооперировался со своими бывшими коллегами Майком Пиплсом и Джоном Серво. Музыканты нашли-таки инвестора, помогшего выкупить им права на «SuperCoolNothing», и переиздали переработанный альбом как «SuperCoolNothing V2.0». Откатав североамериканское турне в компании с «KMFDM», группа заключила контракт с «Capitol Records». Однако и на этот раз Эрику и компании не повезло, и после 11 месяцев проведенных в студии парням указали на дверь, мотивировав сей поступок сменой музыкального климата. Прошло изрядное количество времени, прежде чем Пауэллу удалось найти новую крышу для своего проекта – «Cleopatra Records». Здесь в 2005 году вышел сборник «The Best of Sixteen Volt», а затем группа приступила к работе над альбомом с названием «FullBlackHabit».