Так уж получилось, что последние работы Ингви Йоханновича однозначно вызывали ассоциации с сегодняшним финансовым кризисом. Маэстро, используя лексику финансистов, из года в год демонстрировал отрицательную динамику. Настолько отрицательную, что его уже впору было списывать со счетов в графу "убытки". Поэтому новый альбом "Perpetual Flame" изначально вызывал скепсис. Ну что может сделать в конец исписавшийся Маэстро, да еще и с приглашенным Тимом Оуэнсом, (Judas Priest, Iced Earth) чей вокал меньше всего подходит Малмстину? Но, оказалось, что не стоило бежать впереди паровоза со столь категоричными оценками. Начать стоит с того, что Малмстин словно помолодел лет на десять. И вернул нас во времена альбома "Facing the animal". Кроме того, Маэстро просто таки завалил релиз долгими и совершенно запредельными гитарными проходами. После которых остается в очередной раз признать гениальность шведского самородка. Но в данном случае это не бездумные поливы, что имели место на предыдущих крайне слабых альбомах, а искусно вплетенные в полотно основного повествования сложноструктурированные фрагменты. Единство формы и содержания, так сказать. В общем Маэстро опять демонстрирует свой потенциал, причем не исполнительский, а композиторский. Все двенадцать вещей релиза вызывают ощущение качества и продуманности. Былой дешевой коммерцией здесь больше и не пахнет. "Perpetual Flame" – это первый альбом со времен "Facing the Animal" заслуживающий самых высоких оценок. Высоких, но не высших. Возможно, он их и заслужил бы, но как это не грустно, голос Тима Оуэнса все-таки не совсем подходит для подобного материала. Хотя Оуэнс и старается изо всех сил и претензий к нему нет. Но выше головы не прыгнешь. Тим Оуэнс, это не Джо Линн Тернер и даже не Майкл Вескера. Может быть, именно это обстоятельство так и не позволило поставить максимальную оценку этому бесспорно замечательному альбому.
|