Второй сольный альбом Ингви. Если почитать отзывы об этом альбоме в Интернете, то станет ясно, что у многих людей именно «Fire аnd Ice» – любимый диск. Лично переслушав его, я понял, что это работа действительно стоящая, и её есть за что любить. Начнём со звука. На тот момент это был, пожалуй, самый мощный саунд, который только был у Мальмстина. Приятно звучат гитары, сильно выделяясь из общего звучания. Соло, как всегда, мелодичны и душевны, в этом Ингви никогда не изменит себе. Бас на удивление мощный, даже не надо напрягать слух, чтобы его разобрать. Возможно, на это влияет тот факт, что на бас-гитаре играет не сам Ингви, а отдельный музыкант (хотя на прошлом альбоме «Eclipse» также играл этот же басист, слышно его было не так чётко). Неплохие ритмические рисунки выдаёт барабанщик, из-за хорошо прописанного звучания бас-бочек его партии слушаются очень привлекательно. А вот что меня удивило, так это клавишные! Никогда ещё у Ингви не было таких объёмных партий клавишных, причём они хороши и когда звучат фоном, и когда играют соло. Вокалист всё так же сильно поёт, наделяя музыку приятным голосом. Далее – песни. По-прежнему велико влияние хард-рока, но уже явственнее в песнях чувствуется пауэр-метал, что не может не радовать. Да и хитов здесь предостаточно: это и открывающая инструменталка «Perpetual», хард-роковый боевик «Teaser» (я сам удивился этому факту, раньше меня не цепляли композиции подобного типа), мега-красивая песенка с великолепными клавишными партиями «How Many Miles to Babylon», стремительный боевичок «No Mercy», старый добрый шред в песне «Leviathan», убивающая своим вступлением заглавная вещь «Fire аnd Ice», быстрая «Forever is Long Time» (вылитый Stratovarius), грустная балладообразная композиция «I’m My Own Enemy», и завершающая «Final Curtain». Ну и в заключение скажу, что, наряду со следующим шедевральным альбомом «The Seventh Sign», это - самая мощная работа из всего сольного творчества шведского гитариста.