Диск, который не заслужил и десятой части той критики, которую когда-то получил (и получает до сих пор по инерции) в свой адрес. Я более чем уверен, что если б на обложке не упоминались "попсовики" Хорн и Даунс (или, даже, только Хорн), а красовались бы золотым теснением имена Андерсона и Уэйкмана, то альбом наверняка нарекли бы возвращением к "истокам", самой прогрессивной записью Yes со времен "Relayer", да и вообще сверхшедевром на все времена года и всех народов третьей от Солнца планеты. Игра Алана Уайта значительно усложнилась, да и ударные, наконец-то прописаны более четко (чего никак нельзя сказать об альбомах 1974-78 г.г.). Гитара Хау стала звучать несколько тяжелее; чаще стал применяться дисторшн. Даунс, шутя и играючи, показал, что он ничуть не хуже Уэйкмана или Мораза, а его изобретательность и использование более богатой палитры звучаний, делают его в чем-то даже и более выдающимся клавишником. Игра Сквайра, как всегда, узнаваема и превосходна. Вокал Хорна, в общем-то, напоминает Андерсона (кое-где подмены можно даже и не заметить), но все же не столь выразителен и гибок. Вообще, если говорить о вокале на этом альбоме, то наибольших похвал заслуживают Хау и Сквайр, которые проделали отличную работу по созданию вокальных гармоний, из-за чего отсутствие Андерсона не так уж и бросается в глаза, и общее впечатление от вокала на этом диске остается вполне позитивным. На композиции "Into The Lens" (известной также и под названием "I Am A Camera") голос Хорна своим тембром максимально напоминает Андерсона, и его выдают, разве что, небольшие огрехи в плане техники, впрочем, хорошо замаскированные очень умелыми гармониями. "Drama" открывается мощной "Machine Messiah" с нетипично тяжелым для группы, почти металлическим, вступлением, которое переходит в виртуозный арт-рок с заносчивой игрой каждого из музыкантов (особенно впечатляет игра Алана Уайта), с множеством тем, смен ритмов и настроений. Упомянутая "Into The Lens", одна из самых известных (и наиболее критикуемых) композиций альбома, родилась из песни "I Am A Camera " репертуара Buggles. Если отвлечься от этого малозначительного факта, то видно, что "Into The Lens" - изумительнейшая по своей красоте и неординарности вещица, с мантра-подобным припевом, с ломаным ритмом а-ля танго и изящными мелодическими находками. Несомненно, это одна из жемчужин этого альбома. Но вся драма этой самой "Драмы" заключается в том, что вполне жизнеспособный в творческом плане коллектив все же распался, чтобы затем через два года реинкарнироваться, правда, уже в несколько ином воплощении. Ну а на этом диске Yes представили нам мощный и фундаментальный арт-рок, и здесь нет даже и намеков на якобы "опопсение" или коммерциализацию: "попсари" из Buggles наконец-то столкнули с мертвой точки давно уже буксующую махину под названием Yes (предчувствую здесь чей-то сарказм: мол, столкнули-то в яму; отчасти это верно, но только не в плане творчества как такового). В общем, отличный альбом, по качеству материала и уровню исполнительского мастерства очень близкий к классическим работам группы 1972-74 г.г.