Первый альбом Yes за долгое время, в котором уже нет композиций, превышающих 10 минут, и который многих разочаровал своим странным подбором композиций. 1) «Future Times / Rejoice». Первая часть начинается с пронзительных клавишных, а через несколько секунд вступает энергичная ритм-секция, причем ударные звучат в ритме марша. В середине музыка на некоторое время становится тише и лиричнее. Вторая часть начинается с пения под мягкий звук струнных, время от времени идут гитарные проигрыши; музыка звучит торжественно и оптимистично – недаром же нас просят радоваться. В целом, этот сдвоенный получился неплохим, хотя временами скучноват. 2) «Don’t Kill the Whale». Гитара звучит в блюзовом духе, в середине присутствуют интересные вокализы. Текст неожиданно предстает совершенно четким, а не размытым, как это обычно бывало, – Андерсон просит не убивать китов, называя их «последними райскими животными». Почему такое внимание именно к китам? Уж не «Гринпис» ли непосредственно заказал песню? 3) «Madrigal». Действительно мадригал – играет вроде как клавесин, на заднем плане поет хор, потом звучит испанская гитара. Весьма красиво. 4) «Release, Release». Довольно тревожное клавишно-гитарное начало. После этого следует энергичный рок-н-ролл, мало похожий на Yes. В середине идет имитация концерта – соло на ударных, присоединяется гитара. В лирике Андерсон говорит о желании хоть немножко освободиться от хватки воротил музыкального бизнеса. 5) «Arriving UFO». Одна из самых странных вещей, когда-либо записанных этой командой. Клавишные играют так, что сразу чувствуешь – тут что-то, связанное с НЛО. В музыке чувствуется тревога, которая передается и нам. В середине раздается взрыв, словно космический корабль потерпел крушение, а в конце слышен набор еще других странных звуков. Песня идеально бы подошла в качестве саундтрека к сериалу «Секретные материалы», появись он лет на 20 раньше. 6) «Circus of Heaven». Очень мило – ксилофон, бас-гитара и масса прикольных звуков. Андерсон решил написать детскую песенку о цирке, в котором оказались разные сказочные существа вроде единорогов и эльфов. В середине музыка становится грустнее – цирк снова отправился в путь. В конце Джон спрашивает своего сына Дэмиона, понравилось ли ему, а тот сетует на отсутствие в цирке обыкновенных клоунов и тигров. Естественно, многие взъелись на это творение, однако я не могу понять, что плохого в том, чтобы записать что-то для своего ребенка. Да, пусть это не Yes, но ничего плохого в этом нет. 7) «Onward». Медленная лирическая вещь, написанная Крисом Сквайром, – орган играет на низких нотах, появляется оркестр. Крис обращается к своей любимой и называет ее светом, ведущим его через ночь. Хорошая баллада, и вновь не понимаю, почему она многих раздражает. 8) «On the Silent Wings of Freedom». Почти 8-минутная тема, наиболее близкая к более ранним работам Yes. Достаточно быстрое начало с гитарными риффами. Мы действительно словно куда-то летим, стремясь к свободе, о которой поет Джон, вступая со своим вокалом только где-то через две минуты. В середине музыка становится прямо-таки медитативной – сначала слышны клавишные и оркестр, потом появляется и гитара. Альбом, может быть, и не получился на уровне предыдущих работ коллектива и содержит несколько довольно необычных вещей, однако все равно следует признать, что он не настолько провальный, как некоторые считают, и уж точно ни о каком опопсении здесь и речи быть не может.