Кто сказал, что в тяжелой музыке опять наступил застой, что времена инноваций и экспериментов снова остались позади, что самобытные исполнители больше не появляются, что тяжмет превратился в стоячее болото, населенное клонами и клонами клонов? Послушайте альбом «Way Of The Dead» американской группы Yakuza, и вы поймете, что это не так. Неведомый доселе стиль, изобретенный чикагским квартетом, можно условно назвать психоделическим джаз-металом. Имея в составе тенор- и альт-саксофоны, на которых в перерывах между своими вокальными изысками играет фронтмен Брюс Ламонт, Yakuza «орудуют» в таком широком музыкальном диапазоне, что просто «заворачивается пиджак». Альбом начинается тибетским молитвенно-медитативным пением - «ом-м-м-м» (не зря в «сэнксах» стоит благодарность Его Святейшеству Далай Ламе). Пение это генерируется голосовыми связками гитариста Эрика Плонки и сменяется плотнейшим металом, аритмичным и полигармоничным - в лучших традициях Voivod и Tool. Причем в проигрышах tool'овские риффы дублируются саксофоном - потрясающее сочетание. Шесть следующих композиций представляют собой коктейль настолько многослойный и крепкий, что человека, привыкшего к однородно-приторному эмтивишному пойлу, может просто стошнить. Около 30 минут сменяющих друг друга в произвольном порядке трэша, джаза, истерического панка, хардкора, прогрессива, нью-метала, эмбиента, тахикардийного дэта, психоделики... Есть даже совершенно безумная саксофонная дуэль между Ламонта с известным чикагским фри-джазменом Кеном Вандермарком. Последний же, восьмой трек способен снести крышу и гурманам со стажем. Вещь под названием «01000011110011» (похоже, какое-то число в двоичной системе исчисления - прим. МВ) представляет собой СОРОК ТРИ МИНУТЫ (!!!) совершенно потустороннего медитативного эмбиентно-психоделического джаза. У дослушавших композицию до конца есть реальный шанс увидеть Будду. Вот уж во истину «Way Of The Dead». Альбом - настоящее открытие последних 7-8 лет!
|