Говорят, двум смертям не бывать, а одной не миновать. Так вот британские "возрожденцы" из классической трэшевой среды успели скончаться уже дважды. Первый раз в середине 90-х, когда задержавшиеся на этом свете уроженцы города Престона в Ланкашире наконец уразумели, что золотые деньки остались далеко позади. Второй – спустя десять лет, в 2006 году, вслед за серией очень даже искромётных шоу по Туманному Альбиону. На этот раз всё серьёзно. Может быть, в душе парни надеялись на продолжение банкета, но по прошествии стольких лет сложно променять казуальную работу и сопливых детей на андеграундные концерты и море разливанное пива. Они это осознали, почувствовали. Их выбор стоит уважать. Островитяне из когорты классического трэш-поколения, при одном упоминании о котором мурашки идут по коже. Команды, не хватавшие звёзд с неба, не загоравшие в лучах славы, не появлявшиеся на крупнейших телеканалах даже в период расцвета стиля. Они просто честно делали своё дело, играли не слишком замысловатые риффы и на трёхкопеечном, хотя и родном английском с удалью и минимальными затратами пели о прогнившем обществе и коррумпированных чиновниках. Родились как кавер-группа, да, пожалуй, так и умерли. От этого их пластинки не стали более пресными. У них традиционная судьба, типичный взгляд на мир и до боли знакомая жизненная линия. Школьные друзья, первые демки, большой лейбл, пара-тройка альбомов и гибель от недостатка внимания. На "Shattered Existence" четвёрка очень динамично и "труёво" перетёрла наработки Metallica тех времён – от "Master Of Puppets" до "Justice For All". Подмяли и подчистили почти всё – риффовые структуры, вокал, что там ещё. Может быть, сделали материал более трэшевым, простым и менее эпичным. Тогда подобные вещи несложно было продать, именно поэтому за неумелых пацанов, у которых ещё пиво на губах не обсохло, схватился великий и могучий Roadrunner. Все темы слушаются на одном дыхании, хотя и отделаться от впечатления, что Хэтфилд с Ульрихом достали из загашника что-то из молодого да неизданного, практически нереально. Лишь изредка появляются иные реминисценции, но все они крутятся в одном и том же регионе, имя котором Bay Area. Пару раз всего встречаются классические пересмешки из немецкого трэша, а в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо. Вдобавок к трэша-панковской энергетике на переиздании прибавились зерна конфликта – единственного по-настоящему яркого события жизни Xentrix. Отыграв однажды тур с Sabbat, "зентристы" вдруг решили записать кавер на предводителя линейки саундтрека к фильму "Охотники за приведениями". Композиция, вышедшая на EP, добита сюда бонусом. Британцы, впрочем, получили на орехи, поскольку правообладатель увидел знаменитый логотип, наляпанный на коробку пластинки и был непременно зол.
|