Рецензируемый альбом является первым полноформатным опусом винландской группы XENOPHOBIA. Для начала проведем небольшой экскурс в историю. Основателем группы является некто Warhead Jewgrinder (Brian Moudry), он же - редактор одного из самых известных NSBM-зинов "Hatemonger WarZine". На изрядно устаревшем официальном сайте группы (http://www.thepaganfront.com/xenophobia/) можно обнаружить любопытную биографию группы, которая, впрочем, скорее всего не несет реальных связей с действительностью. Нет, Xenophobia действительно существовала, возможно и с 1996-го года, но кому нужно было ее существование?! В доказательство моих слов каждый при желании может раздобыть и прослушать демо "Vomit On The Rabi" (Рыгай На Раввина) 2004-го года. Не знаю, приходилось ли мне когда-либо слышать нечто более бредовое и низкокачественное. Так вот, когда я услышал это демо "культовой", как мне тогда казалось, XENOPHOBIA, я немного офигел и подумал, что лучше бы Брайан продолжал заниматься журналистской деятельностью. Это у него получалось куда лучше... Часть вторая. Я был прилично удивлен, когда летом 2006-го года до меня дошли известия о выходе первого полноформатного альбома XENOPHOBIA, да еще и совместными усилиями винландского "Terrorwolfe Productions" и русского "Othal Productions". Как уж описать мое удивление, когда мне довелось послушать этот альбом... Все, кто слышали старые записи этой группы, забудьте все, кроме названий некоторых треков и вокала Jewgrinder'а. Это один из тех случаев, когда группа перерождается заново, а от прошлого остается лишь название да какие-то мелкие детали... В чем же секрет успеха? Он предельно прост. Warhead Jewgrinder объединил свои усилия с талантливым музыкантом Stolztraeger'ом из штата Висконсин (он же по совместительству владелец лейбла "Terrorwolfe Productions" и единственный участник проекта Veil). В результате такого интересного тандема явился на свет "Reclaiming Celtic Glory", один из лучших NSBM альбомов, записанных когда-либо в Винланде. Теперь о музыкальной составляющей. Как становится понятным из буклета, всю музыку единолично написал, и по всей видимости записал Stolztraeger. Что ж, это не удивительно. Открывает альбом мощное интро "Supremacy and War (Part 1)". Начинаясь с простенького боя акустической гитары, оно переростает в нечто величественно-меланхоличное, то затихая, то возрождаясь с новой силой. Позже добавляется электрогитара и звуки битвы. Первый полный трэк - это "Triumph of Spirit", начинается с неистового вопля Wargrinder'а "Black Fucking Metal!". Да, именно этим словосочетанием можно сполна охарактеризовать данную композицию. Только я бы еще добавил приставку "Vinlandic". Если сравнивать с чем-то, то у меня возникли ассоциации с более припанковаными DARKTHRONE. А вот далее следует совсем другая музыка. Трэк "Silent Brotherhood" исполнен в лучших традициях ABYSSIC HATE в смеси с BURZUM. Посвящается он, само собой разумеется, легендарному Robert J. Mathews'у и его "Молчаливому Братству". Кто знает, тот поймет. Забавно, скажу я вам, слышать песню на, скажем так, скинхедовскую тематику, под аккомпанемент отборнейшего depressive BM. Пожалуй, "Silent Brotherhood" - лучший трек на альбоме. Далее следует бесподобная, ставшая в определенных кругах культовой, вещь "Anti-Semite Eternal". (E. - o). Это уже не black metal, а самый настоящий dark ambient/martial с обильным сэмплированием некоего американского антисемита, на тему, как становится понятным из названия, антисемитизма. Что тут еще сказать? "The jew...". Концовка представляет из себя мрачнейший сэмпл какого-то классического музыкального произведения. И финальный трэк - "Thousand Lies", настолько хорош, что мне даже не хочется ничего писать... Это опять же депрессивные риффы вперемешку с агрессивными NSBM моментами. Выводы: очень мощный, насыщенный и продуманный альбом, каких мало сегодня появляется на так называемой "сцене". Единственный существенный минус - слишком короткое время звучания, что делает его похожим скорее на мини-альбом. Сегодня это стало проблемой большинства групп. Но здесь, к счастью, короткое время звучания компенсируется качеством предлагаемого материала. Так же хочется отметить достойное оформление альбома, хотя буклет можно было бы сделать и потолще. Не лишним будет отметить хорошее качество записи, что тоже встретишь не часто. Вобщем, всем противникам NSBM этот альбом станет очередным хорошим ударом кулака в лицо. С каждым таким альбомом NSBM будет лишь в который раз самоутверждаться и доказывать своё первенство в сегодняшнем BM андеграунде. Именно таким альбомам суждено стать классикой. И она становится ею уже сегодня. Heil XENOPHOBIA! Heil PAGAN FRONT!
|