Очередная прогрессивная группа, в которой ударником зарабатывает себе на хлеб именитый Хэллхаммер выпускает свой уже 3-й по счет альбом, и не устает затягивать то усталую и тоскливую, то чуть более энергичную песню. Это не плохо, ведь пользу эстетической релаксации никто не отменял. Что ж, новый альбом Winds сохранил в себе металическую твердость, хоть все признаки явления «зубы заговариваем» остались, но вроде бы не преумножились, что также радует, но, боюсь, это последнее... Приличные, естественно неглупые, тяжелые риффы обеспечивают надежную опору остальному вроде как «факультативному» (но только не в случае с группой Winds) музицированию. Академизм, который родился вперед этого коллектива группы, неразрывно связанный (в той или иной мере) со всем неоклассическим, тут проявляется умеренно, но тем не менее никуда от этого не денешься. Итак, клавишные неоклассик- переливы, ручейки, слезы и едва ли ирония имеют место – революции не произошло, да и не нужна анархия в классицистических зданиях консерваторий. Разве только стены сотрясаются от интенсивного и часто варьирующегося двухбочечного драмминга и рваных риффов, но оно сглаживается деликатными басовыми линиями и вокалом, о котором стоит сказать особо. Еще со времен арктурусовского альбома «Sideshow Symphonies» осталось ощущение, что не хватает свежести (а для этого нужно некая жесткость) звучанию вокала и наиболее поэтичным инструментальным моментам. Ларсу Эрику Си не хватает, наверное, несколько грубоватого норвежского выговора, который бы оживлял песни и не делал их столь идеальными в плане исполнения, но слабо интересными в плане восприятия (в этом смысле и вообще равных не было Лазарю в Age Of Silence). Женский вокал этому альбому также не на пользу, поскольку лишь закрепляет указанный выше эффект. Вообще весь набор голосов, мужских и женских (сопрано, альт, тенор – см. исполнителей), а также струнная секция говорят, что Winds с нами не шутки шутят, и «Prominence and Demise» действительно плод трудов не одного года. И размышлений, кстати… По другую сторону, неоклассические поиски очень хорошо иллюстрируют проблемную, но далекую от того, чтобы иметь твердую почву под ногами, лирику (“The answer to the riddle still out there somewhere”, как говорится). Музыкантов беспокоят вопросы о том, не воображаемо ли бытие, не следует ли довериться голосу подсознания, ищут идеальный путь познания, выбирая из реализма, экзистенциализма и прагматизма. И вот в этих-то поисках также их фатальная ошибка – они явно не добавляют интереса, не еще больше эстетизируют музыку, а только делают ее скучнее, увы и ах! Снова обнаруживается много даже не музыкальной – идейной стерильности. В целом данная работа запоминающимися моментами нас не балует, разве только нечастые ожесточения голоса, но и они быстро расходятся кругами по воде, и воцаряется спокойствие. Спокойствие, ведущее за собой равнодушие, которое убивает... в нашем случае немногим меньше часа (Диск предоставлен компанией Irond).