Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Понедельник, 18.11.2024, 17:52
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Windir
    Ну вот, наконец, я созрел для рецензии на второй полноформатный альбом Windir. Слушаю его уже несколько месяцев, потихоньку подбирая слова и выражения, отличающиеся от малоинформативных восторженных воплей и соплей, которые я исторгал после «1184» и «Soknardalr» - те рецензии я писал по горячим следам smile

    Как и на дебютнике, Valfar здесь выступил в роли человека-оркестра, сыграв абсолютно все партии на всех инструментах и записав все вокальные партии. Качество записи уже гораздо выше, чем на первом альбоме, что касаемо материала, то он является логическим продолжением темы, начатой на дебютнике - сырой, густой, временами тягучий, а временами бешенный и яростный викинг в его чистопороднейшем виде, без примеси всяких «левых» кровей. Здесь пока еще Валфар играет в одиночку, и никто из других музыкантов не оказывает влияния на музыку, привнося свое восприятие и видение того, что было изначально задумано. Не могу сказать, хорошо это или плохо. Тот же «Svartesmeden Og Lundamyrstrollet» в концертном варианте, который мы слышим на сборнике «Valfar, Ein Windir», посвященном его памяти, звучит по сравнению с оригиналом ничуть не хуже.

    Жемчужиной альбома является вторая вещь «Arntor, Ein Windir». Мелодия, необычайно красивая и необычайно грустная, основанная на старой народной песне, звучит на все времена. Но это не значит, что остальные вещи хуже. Нет, у Валфара нет проходных вещей. «Kong Hydnes Haug» - тревожно-набатная песня, навевает мысли о грядущей беде, пред которой человек бессилен и ему ничего не остается делать, как читать молитву. А размеренная «Kampen» похожа на походную песню, которую заводят, отправляясь в дальний путь. Особого внимания заслуживают интро и аутро - первая и последняя вещи. Первая примечательна тем, что является сногсшибательным инструменталом, где ведущую партию исполняет аккордеон. Нет, это не тот разухабисто-раздолбайский аккордеон, который вертит в своих руках Юха Кауппинен из Korpiklaani. Здесь все гораздо размереннее и печальнее - строго в рамках стиля, но не менее задушевно и красиво. А последняя – «Ending» - примечательна тем, как ее исполнили пересмешники-тролли на вышеупомянутом сборнике. Здесь позвольте мне отступить в сторону и воздать должное товарищам из Finntroll - кавер у них получился просто чумовейший, это понимаешь после того, как услышишь оригинал. Каверы вообще я не очень люблю, так как в 99% случаев мы слышим то же самое, что и в оригинале, с крохотной толикой переделки - чтоб уж совсем не походить, и слушать это совсем неинтересно - для чего такой кавер нужен, когда можно взять с полки диск с оригиналом? Сохранить вещь стопроцентно узнаваемой и в то же время делать ее совсем другой - так, чтобы она звучала совершенно свежо и воспринималась как новая самодостаточная вещь - это дано далеко не всем. На ум приходит лишь «No Time to Cry» от Sisters of Mercy в издевательски-ироничном исполнении «Крэдлов», да, может быть, аморфисовская «Into Hiding» в не менее издевательски-скоростном исполнении Ensiferum smile Вот и здесь кавер - это не просто перепевка чужой песни, это совершенно разные вещи, уж поверьте. Только ради того, чтобы услышать и сравнить его с оригиналом, стоит приобрести «Arntor», не говоря уж о том, чтобы просто насладиться остальным материалом smile

    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (25.10.2009)
    Просмотров: 333 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0