Иногда хочется, хотя бы для проформы поругать кого-нибудь, особенно если в руках лежит диск нашей команды. Группа из Новосибирска Welicoruss с 2002 года уже несколько раз пыталась всплыть на музыкальном рынке с релизом под названием Wintermoon symphony, но первый полноценный, к тому же, в отличие от предыдущих попыток, переведенный на русский язык, альбом вышел только сейчас и выпущен CD-Maximum. Позиционируется группа как symphonic pagan black metal – разберемся по пунктам. Symphonic действительно присутствует в весьма большом количестве, весьма грамотные аранжировки, местами, даже перенасыщают музыку, основанную на смешении элементов black и gothic metal (а кто сказал что в готик метале, не должно быть скрима – ошибочно). Рифовая структура в основном не придерживается блековых канонов, но барабанные партии и пронзительный скрим, оставляют части стиля на месте. Огромное количество партий соло-гитары, порой переходящее в подобие "спорта", в моем понимание тоже не вяжется с блеком. Pagan – да, у группы есть пара песен про Русь, тематика остальных связана с природой и духами, а в некоторых песнях проскальзывают мотивы, которые можно принять за национальные, но на мой взгляд все это ни разу не повод делать вот эту приставочку... Материал представленный группой можно называть так же, как, например, именуется Therion или более близкий по звучанию Hollenthon. Кстати, о звуке, надо сказать, что, не смотря, на производство альбома в домашней студии, все почти идеально – все партии слышимы, переплетения их не мешают слушать каждую отдельную, никаких пластиковых гитар или барабанов, хороший звук. Двенадцать песен альбома разделены тремя частями заглавной композиции, наиболее претендующими на симфонические лавры. Среди остальных песен значительное количество инструментальных композиций, аж целых три, и пара песен с женским вокалом, особенно удавшихся во всех смыслах. "Лети" и "Русалка" исполнены очень красивым женским вокалом некой Айгуль Бралиновой. Собственно они две и запомнились больше всего из пластинки. Оставшийся материал не опускается ниже определенного уровня, при этом, выдавая и интересные музыкальные ходы и симпатичные мелодии, но из-за повышенной сложности аранжировок не оседает в голове и после нескольких прослушиваний. Запомнились отрезки с акустической гитарой, которая в данных конкретных условиях звучит необычно (если так можно выразиться). "Славянская сила" и "Слава Руси" несколько более агрессивные композиции, не теряющие оркестровых аранжировок, именно в них можно найти мотивы славянской музыки. Осталось только подойти к альбому в целом менее, шаблонно, внеся выраженные особенности в каждую отдельную песню, и выйдет альбом ее лучше. В лирике тоже все весьма не плохо, стихотворные формы соблюдены, рифмы есть, написаны тексты с душой. Одно хотелось бы заметить, что без излишнего рвения в сторону pagan, чуть готизированные, тексты были бы тоньше. Опять же, из стихов выделю "Русалка" (ее прямо хоть лирический литературный сборник) и "Хождение по воде". У группы, несмотря, на не долгую историю уже есть визажисты и стилисты, что выразилось в красивом буклете, обернутом в глянцевую обложку и не менее глянцевом виде музыкантов. Окончательно рушатся стереотипы pagan группы, глядя в буклет на подкрашенных с зимними узорами на лице ребят, занявших пафосные позы (впрочем, с буклетом они гармоничны). Гламурненько. Вот и опять, очередную нашу группу и ругать не за что. Получается что мое ворчание по поводу перехода CD-Maximum на российский репертуар не обосновано, ибо через раз общественность получает не плохие альбомы в разных стилях. На этот раз всем поклонникам Wintersun, Hollenthon и неназванного готик-метала, рекомендуется симфоническая готик-блековая формация Welicoruss.
|