Как-то не очень заметно, за обсуждениями и разочарованиями, которые породили «отцы» первой волны северного black metal, подросло новое поколение групп, достойных принять богохульное пламя этой нечестивой музыки. Взяв все самое лучшее, что взросло на нечестивой ниве black’а, молодая поросль умножила это на неподдельную искренность и некоторую разочарованность от последних работ корифеев жанра, тем самым доказав, что традиционный black все еще таит в себе массу возможностей. Одними из таких талантов являются шведы Watain. Название их первого альбома «Rabid Death’s Curse» говорит само за себя и прекрасно отражает гнетущую ярость, скрытую на круглом куске пластика, называемом компакт-диск. Это не музыка, это преисполненные мрачной силы демонические гимны, приоткрывающие самые темные чувства человеческой природы. «Rabid Death’s Curse» - это миазмы преисподней, которые подобно наркотику погружают сознание во власть мрачных видений, навеянных вечной тьмой! Мрак, ярость и ничего человеческого. Первый же трэк врывается шквалом адской какофонии, которая звучит непрерывно, на протяжении всего альбома. Местами создается впечатление, эти черти используют в своей музыке только две скорости: забой и полный угар! Грязнейшее по своей внутренней сути, яростное звучание нагнетает такой ярости, что впору забиться в припадке богохульного экстаза. На протяжении всего альбома дьявольская музыка не отпускает вас ни на миг, с маниакальным упорством пробиваясь к самым основам вашего сознания. Отдельные треки уже не различимы, превращаясь в нечто единое, темное и размытое, подобное клочьям ночного тумана. Если быть более точным, то мы имеем чудовищный сплав из Dark Funeral, Mayhem, первых трех альбомов Immortal и Emperor периода «In the Nightside Eclipse» (только без клавиш), возведенный на фундаменте ревущего звучания Sodom’овского «Persecution Mania» (!). Плюс сделайте поправку на дьявольский цинизм, с которым исполняется все это темное великолепие. Впечатляет? Особенно стоит выделить одноименную «Rabid Death’s Curse», содержащую отменный проигрыш, порождающий черную меланхолию. Также можно отметить гнетущую «Life Dethroned», совершенно жуткую «Agony Fires» и суровую «Mortem Sibi Consciscere», которая завершает альбом. Благодаря представленному в равных пропорциях миксу из среднего темпа вперемежку с забойными партиями, данные композиции подобны ритуальным заклинаниям. Что больше всего удивляет, так это то, что подобная глубоко анти-коммерческая музыка завоевывает в последнее время все большую аудиторию, мелькая рядом со всевозможными Dimmu Borger, Cradle of Filth, Graveworm и прочими «trend people». Данное явление лишний раз доказывает, что продуманно и неуклонно следуя избранному курсу, без крайностей нелепых «экспериментов», трудолюбием и дьявольской преданностью любимому делу можно добиться многого. И подобные группы никто и никогда не упрекнет в продажности и легкомыслии. Так держать!