После длительного перерыва, Блэки встал на ноги и принялся записывать новый материал. Поражаюсь его стилистическому разнообразию – ведь до сих пор этот музыкант умудрялся так варьировать и удачно экспериментировать со своим стилем, при этом, все еще выступая под вывеской, близкой к хэви-мэталу и все так же оригинально звуча. И в очередной раз он это доказал. Услышав его The Crimson Idol, я пал в легкий шок – ну уж никак не ожидал услышать такую красивую, сложную и оригинальную работу. Альбом представляет собой шестидесятиминутный концептуальный монолит, отличающийся особой инструментальной мелодикой, состоящей из сложных инструментальных ходов, построенных на акустической гитаре, тяжелейшей ритм-секции и забойнейшими барабанами. Кроме того, вокал у Лоулеса здесь очень даже на высоте, да и техника исполнения изменилась, и теперь он поет с какой-то грустью, а иногда даже депрессивной агрессией. Выделить можно весь альбом, но в особенности понравились открывашка «The Titanic Overture» - очень красивый и сложный инструментал, ни капельки не уступающий творениям предыдущего альбома. «Chainsaw Charlie (Muders In The Rue Morgue)» - сложнейший и тяжелейший хит, перед которым меркнет свет и все предыдущие работы группы. Лучшая композиция группы вообще. Еще одна композиция, которая просто убивает своей красотой и величием – «The Idol». Также отмечу две композиции, стоящее немножко позади вышеперечисленных бриллиантов – это красивейший боевик «I Am One» и супержалостливый медляк «Hold On To My Heart», стоящий рядом с «Forever Free» и “Sleeping (In The Fire)”. Ну и, конечно же, жирнейший итог подбивает некая компиляционная композиция «The Great Misconceptions Of Me», состоящая из «всего по чуть-чуть» из каждой песни. Очень радостно испытать ДеЖаВю по отношению к ВАСПУ – уже второй шедевральный альбом, который можно ставить рядом с Озмозисом от Оззи. Классика жанра – что тут еще скажешь. Как оказалось, группа со временем переиздала этот альбом. На нем кроме стандартного альбомного диска, имеется бонусный CD, содержащий три студийные композиции, а также концертный материал, записанный в поддержку альбома. Говорить нужно, прежде всего, о тех трех вещах, выполненных в лучших традициях альбома. Так как я познакомился с этими вещами не так давно, и не подозревал об их существовании, то был приятно удивлен этим ремастерингом Кримзона. Звучание представляет собой плотный хэви-металлический звук, с очень яркими переходами и сильными соло-гитарами и отменной акустикой, которой правда в этих вещах немного. Все вышеперечисленное предлагается попробовать уже начиная с первой композиции «Phantoms In The Mirror», отличившейся всем тем, чем нам запомнился Кримзон – скорыми и тяжелыми переходами с уверенными и сильными вокальными повествованиями о различных неприятных вещах. Следующая композиция «The Eulogy» представляет собой окончательную и жирную точку, интерпретируя такие знакомые нам по альбому мелодии и припевы. Отличается она спокойным аккустическо-клавишным переходом, в продолжение которого звучит всплеск гитар и душеразрывающий вокал Блэки Лоулеса. А вот третья композиция «When The Levee Breaks» звучит совершенно нетипично (оно и понятно - это кавер на Led Zeppelin), хотя и очень оригинально – среднетемповый эпик, построенный на простеньком высоком ритмовом риффе, заслуживающем высших оценок – что-то в нем такое есть, что словами не передать. Особенно это заметно, в те моменты, когда рифф переходит в драйвовое и поистине гениальное хардовое соло с сопровождением губной гармошки. Среди концертных вещей особо приятно слушаются акустические версии «The Idol» и «Hold On To My Heart», после которых следуют вещи, записанные на выступлении в английском Донингтоне. Они отличаются низким качеством исполнения материала – вокал Блэкки просто ужасен, да и инструменты звучат не лучшим образом. Ни одной вещи из этой серии выделить не возьмусь. В итоге, хочу сообщить любителям ВАСПА (особенно образца 1992 года), что первые три вещи обязательно нужно услышать и иметь о них представление, а вот покупать ли диск в коллекцию - вопрос спорный из-за слабости и неактуальности концертного материала.