После прихода в группу нового вокалиста Эрика Форреста Voivod записали в 1995 альбом Negatron, который отличался тяжестью, агрессией и напором, по сравнению с тем, что они делали раньше. Там были элементы индастриала - специфический гитарный звук, спецэффекты, изредка - дисторшированный вокал. Но в основе это был все-таки трэш. Однако этого им было мало и решили они сделать следующий релиз Phobos вообще максимально ЗЛЫМ. И, надо сказать, им это удалось. Послушав этот альбом трудно поверить, что в 91-м эти же ребята записали диск Angel Rat, по тяжести сравнимый разве что с Beatles. Это вообще один из самых злых и мрачных релизов в истории тяжелой музыки, причем злоба здесь не показушная, а самая что ни на есть! Особенно она чувствуется на спокойных атмосферных моментах. Но обо всем по порядку. 1) Атмосфера- вспомните фильм Blair Witch, переложите сюжет на космическую тематику, куда-нибудь на Марс, вместо леса - руины из бетона и колючей проволоки, короче, полный набор - страх, отчаяние и безысходность. Во время прослушивания не задумываешься, что это все музыканты играют на гитаре, ударных, синтезаторе - ты видишь картины и образы больного красного мира с пораженными радиацией существами, противными человеческой природе. 2) Звук - довольно странный. Очень дисторшированный, но при этом какой-то глухой и мягковатый. Будто при мастеринге готовый микс основательно пропустили через какой-то фильтр или компрессор. Хотя не берусь утверждать - я слушал запись на кассете и в mp3 (правда- 320kb/s). Гитара -трэш-индустриальная, со зловещим тембром (что-то типа позднего Сатирикона). Барабаны глухие, и слегка задвинутые назад (не то что на Negatron). Соло или лид-гитара издает всякие скрипы и звуки, подобные завыванию ветра. Вокал - хрип, рев или психоделическое протяжное пение. Короче, блэк, хардкор и психоделик вокалы с дисторшном. Голос узнаваемый - с другими не спутаешь. Очень болезненный. 3) Музыка быстро-забойная - то очень медленная, то плавная, то отрывистая. По стилистике- трэш, блэк, панк, хардкор. У альбома есть фишка - почти в каждой песне есть моменты, когда все затихает, и начинается долгое и неспешное нагнетание атмосферы например посредством аналогового синтезатора - примитивные, однообразные, но довольно жутковатые звуки. 30% атмосферы диска - благодаря таким вот вставкам. В основном, там юзается эффект LFO (циклическое изменение звука). Гитара и ударные тоже иногда учавствуют в этих вставках. 4) Недостаток у альбома только один - многочисленные медленные моменты никак не способствуют драйвовому угару. Только начал рубиться под быстрый фрагмент, и тут тебе облом - посиди, чувачек, расслабься. 5) Итог- великий и ужасный релиз, который должен послушать каждый металлер, но, увы, львиная доза драйва была принесена в жертву атмосфере.