Наконец то уважаемый мной Darkside E-Zine добрался до творчества российской группы Voiceless Void (а группе уже 13 лет стукнуло!). Прослушав альбом на одном дыхании, понял, что это самая зрелая и интересная работа коллектива, хотя может и немного проигрывающая предыдущим (“Symphony of Pain” 1998 и “Content of human being” 2003) в оригинальности материала. Однако чего у группы не отнять, так это умения написать хороший материал и грамотно его исполнить. Но по порядку: "Shadows" – отличная балладная композиция, в отличии от обычных подобных опусов, не страдающая излишней слащавостью и попсовостью, чему немало способствует драйвовая вставка в середине композиции. Впервые VV начинают альбом с не очень энергичной композиции. "Fury" – браво, Абрей! При том, что и музыкальная составляющая композиции очень неплоха, вокал Абрея делает её ещё более динамичной. Очень интересно было услышать вокалиста Butterfly Temple в несвойственной ему манере, хотя на мой вкус немного не достаёт вокальной агрессии. "Transylvania Tears" – неожиданный музыкальный эксперимент с уклоном в black-metal и, по-моему, вполне удачный. Очень будет интересно услышать эту композицию «живьём», поскольку на концертах VV звучат ещё «злее», чем в студийном исполнении. "Another Side of Death" – безусловная дань уважения VV творчеству Paradise Lost, от которых VV никогда и не открещивались. "Absinth Dance" – ещё одна неожиданность для меня, впрочем композиция написана лидером коллектива в соавторстве с бас-гитаристом, что, видимо, и выделяет её в этом альбоме. Можно, конечно, обвинять её в готик-метальности, однако здорово и зло звучит серединная вставка, напрочь убивающая всё предыдущее благодушие и покой… "Love like blood" – очень неплохой думовый номер, кстати, написанный Романом также в соавторстве с бас-гитаристом, напоминающий нам о золотых временах дум-метал первой половины 90-х. "Awake the Monster" – композиции становятся всё жёстче и злее, что отражает концепцию альбома и подогревает интерес слушателя. Awake the Monster отлично продолжает музыкальную тему предыдущей композиции, добавляя в неё изрядную порцию ярости но не без меланхоличных ноток в куплетах. "Hunting for the Beast" – ещё один эксперимент VV с black-metal. Очень интересно послушать сдвоенный гроул-скриминговый вокал Романа в припевах. Энергичная и заводная композиция, а что ещё надо?? "The End" – словно ушат холодной воды выливается на слушателя после угара предыдущих композиций, отличная меланхоличная дум-баллада, завершающая этот альбом. Про intro, middletro и outro писать особо нечего, они лишь неплохо дополняют композиции альбома. Резюме: отличный альбом, замешанный на крепкой дум-основе с большим количеством жанровых экспериментов, рекомендуемый для прослушивания. Хотелось бы отметить работу нового гитариста группы – Антона Платонова, который на уровне продолжил дело своих предшественников (а в группе всегда были техничные и талантливые лидер-гитаристы), так держать! Однако поставлю 8 баллов, чтобы не расслаблялись, а 10 приберегу для следующего альбома, надеюсь, что он не за горами.