Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Понедельник, 18.11.2024, 23:38
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Virtuocity
    Полундррра!!! Свистать всех туда – сюда!! Что же это получается? В конце года был полный музыкальный штиль. Хорошей музыки днём с огнём сыскать невозможно было. Интересные компакты появлялись так редко, что я уже начинал испытывать беспокойство. А, теперь? Прорвало... Да, при том с каждым днём все больше и больше новинок. Неужели весна так действует на музыкантов и издателей? Врядли. Хотя почему бы и нет? Спячка окончена. Металлисты начинают чистить пёрышки (настраивать инструменты) и выходят их берлог (студий), принося с собой новые музыкальные откровения. Правда, я чувствую, что радость не станет перманентной, но тем не менее, судя по списку будущих релизов, весна и лето будут жаркими.

    Лично меня (если я ничего не забыл) в этом 2002 году фины ничем добротным в музыкальном плане ещё не успели порадовать. С чем это связано, не знаю; впрочем, сие и не особенно важно. Совершенно ясно то, что данный диск может стать первым в череде качественных релизов наших северных братьев из страны Суоми в этом давно уже не новом году. Не пытайтесь вспомнить, где вы слышали название Virtuocity, поскольку это дебютный альбом вышеназванного музыкального коллектива, образовавшегося совсем недавно. Его лидером и основателем стал некий господин с явно не финским ФИО – Jaron Sebastian Raven. Заглянув на сайт Spinefarm Records (www.spinefarm.fi), можно прочитать душещипательную историю творческого рождения и созревания сего музыкального персонажа, начиная с нежного возраста в 9 лет. Когда Рейвену стукнуло 18, произошла запись первых пробных композиций, на которых музыкант сыграл на нескольких инструментах – гитарах, басе, драмсах и клавишах. Позже была основана группа, получившая название Virtuocity и представившая на наш суд в отчётном году свой первый, но, надеюсь, не последний шедевр. Кстати, группу составили весьма опытные уже металЛИЧНОСТИ – вокалист Peter James Goodman (участник некого коллектива Conquest), клавишник Janne Tolsa (замеченный также в Tarot) и знакомый многим Jaska Raatikainen (барабанщик Children Of Durdom). Плюс приглашённый для солирования на двух треках ("Eye For An Eye", "Speed Of Light") небезызвестный Marco Hietala, успевший засветиться в Nightwish и Sinergie. Сам господин Воронов кроме гитары исполнил партии баса, что само по себе очень редкое сочетание для лидера коллектива. Вообще исследование буклета диска в очередной раз подтвердило мысль о том, что Финляндия, как, впрочем, и Германия, одна большая тусовка, где все друг друга знают и пытаются оказать друг другу (не) посильную музыкальную помощь. К записи "Secret Visions" причастен бывший продюсер и звукоинженер "Детей с Бодуна" Anssi Kippo, а также художник Eric Philippe, сделавший приятное оформление последнему диску "Sonata Arctica". Кстати, никогда не догадаетесь, кто нынешнюю запись микшировал и мастерил. Ну ладно, подскажу. Братья – близнецы, только разные отцы. Да, да, Mikko Karmila и Mika Jussila.

    Обсудив музыкальную тусу, причастную к сему компакту, стоит сказать пару слов о самом звуковом ряде. Добрые дядьки из Spinefarm Records предлагают нам такое наименование стиля Virtuocity – Neo-classical metal. Трудно не согласиться с профессионалами, но в принципе правы и те, кто говорит о наличии на диске прогрессивных элементов. И хотя это присутствие не так явно, я бы охарактеризовал стилистику финской команды, как Neo-classical-progressive-(местами power)-metal. На этой самой неоклассике и воздвиг музыкальный монумент Jaron Raven. Недаром Спайнфармовцы гордятся тем, что данный диск явился первым Neo-classical metal альбомом, сделанным полностью финской командой. В первой же композиции "Eye For An Eye" Рейвен частично использует Niccolo Paganini's Caprice for Violin #5. Альбом наполнен интересными и необычными неоклассическими гитарными пассажами, написанными (как, впрочем, и весь материал данного диска) и мастерски сыгранными самим лидером коллектива. Особенное восхищение вызывает последняя композиция компакта, давшая название альбому. Это, по сути, одно шестиминутное гитарное соло, местами напоминающее Warmen'овские темы. Прогрессивные моменты альбома представляют собой эмбьентовую музыку, которая, исходя из самого наименования, создаёт атмосферу. А последняя играет важную роль, поскольку композиции связаны одной тематической линией. Речь идёт о Древнем Мире, притом, насколько понятно из буклета, автор лирики касается Древнего Египта и Вавилона. Дополняется сие красивым и приятным оформлением, сделанным, что называется, на тему. Добавить к вышесказанному практически нечего, кроме того, что дебютник Virtuocity слушается легко и непринуждённо, чему немало способствует отличный вокал Гудмана и Хиеталу, а также довольно интересное сочетание гитар и клавиш, которые переплетаются, создавая непрерывное полотно. Данное действо живо напоминает подобное сочетание у "Sonata Arctica".

    Вообщем, этот альбом рекомендуется к прослушиванию всем, поскольку записи, выполненные в таком стиле, встречаются крайне редко. Пропускать сие творение строго не рекомендутся.

    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (23.10.2009)
    Просмотров: 243 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0