Великолепное симфоническое полотно от готик-металлистов из Австралии. Впрочем, определение «готик» равно как и «металл» с нынешней музыкой VIRGIN BLACK соотносится слабо – это прежде всего оркестровая, неоклассическая музыка в которую вписаны партии электрогитар, баса и ударных. А то, что партии эти носят «металлический» характер – своеобразная дань прошлому группы. Саманта Эскарбе и Роуэн Лондон выступили здесь в первую очередь как композиторы и аранжировщики, а уж затем как исполнители, хотя второй просто великолепно спел свои партии, ни в чем, на мой дилетантский (в оперном искусстве), слух не уступая приглашенной певице. При этом то, что сделали австралийцы, давно уже напрашивалось в творчестве AUTUMN TEARS, DARK SANCTUARY и AESMA DEVA, но Саманта и Роуэн стали первыми, кто реализовал витавшую в воздухе идею. Можно, конечно, вспомнить еще и ELEND, но музыка Искандера и Рено весьма авангардна, тогда как VIRGIN BLACK решили следовать куда более строгим классическим канонам, написав свой «РЕКВИЕМ» в духе великих мастеров XIX века. В первых трех его частях оркестр вообще царит безраздельно, и электроинструменты лишь робко обозначают фон, на котором разворачивается торжественно-скорбное действо. Начиная с “…and I Am Suffering” гитарный звук получает больший простор для развития, становясь вровень с оркестровым. Появляются вязкие дум-металлические риффы, которые могли бы, казалось, перетянуть на себя внимание, но этого не происходит. Синтез оркестрового и металлического звучания австралийцам удалось провести настолько тонко, что слушатель поначалу даже не всегда замечает подмену – атмосфера остается прежней, и гитары ли сменяют оркестр или наоборот – суть дела от этого не меняется. В динамиках продолжает звучать современная симфоническая музыка, обволакивая ваше сознание, укачивая его на минорных волнах скорбного реквиема. Чем ближе к финалу, тем сильнее австралийцы опираются на метал-риффы, постепенно оркестр отходит на второй план, на бэкграунд, но при этом не теряет своего значения, по-прежнему определяя атмосферу музыки и направляя ее движение в сторону классических гармоний. В “Domine” и “Lacrimosa” бал правят уже тяжелые, давящие риффы, призванные подвести слушателя к кульминации, вызвав у него состояние катарсиса, подготовив к восприятию Божественного «Вечного Покоя». Грандиозная задача, поставленная австралийцами перед собой вылилась в один из самых уникальных на сегодняшний день альбомов в мире тяжелой музыки. А ведь впереди еще две части этого триптиха… (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)