Vinum Sabbati – один из самых неординарных из слышанных мною отечественных проектов, и хотя утверждение имеет двоякий смысл, я сам ещё не вполне уверен, какой из оттенков поражает меня больше... Второй из демонстрационных дисков проекта единственного музыканта Сергея Байкова "Зимние Сны" я решил описывать первым, и я сам не знаю причины этому. Знаю точно я лишь свои ощущения от этой музыки, и они подсказывают мне быть на стороне защиты. Vinum Sabbati никто, я думаю, не сможет связать какими бы то ни было стилистическими ассоциациями, ведь эта музыка действительно очень своеобразна... Честно говоря, я до последнего момента не представлял себе, что именно стану писать в этом отзыве, хотя прослушивал диск далеко не раз. Сергей зовёт свою музыку дум-блэком, а я едва ли способен причислить её хоть к какому-то из известных жанров. Моя самая чёткая ассоциация – это русская поэтика. Возможно, она вызвана языком текстов песен, хотя я лично склонен считать, что за неё в ответе вся атмосфера диска. Костяк всех вещей Vinum Sabbati – это клавишные партии, столь же странные, сколь магически красивые; на диске звучат дисторшновые гитары, но они существенно приглушены и скорее выступают за фоновое наполнение музыки; программированная ритм-секция то и дело выбивает землю из-под ног, включаясь убойной канонадой под позитивный клавишный пассаж; вокал поёт и скримит, хотя поющему из них и следует ещё набраться технике... И это действительно неординарный диск! В нём настроения витают, свободные от гравитации, то и дело оставляя слушателя в полном непонимании. Однако привлекают. Пожалуй, это всё же дум, но с очень-очень российским колоритом. Кажется, что автор песен едва ли сильно вникал в тенденции сцены, но какими-то свершениями оказался на ней, и в случае Vinum Sabbati это по крайней мере не отрицательный фактор. Диск богат ляпами и просто странными темами в той же степени, в какой он полон партиями необычайно красивыми... Я не могу поставить диску высокую оценку с технической точки зрения, но мне лично кажется, что эта музыка имеет перспективу, а Vinum Sabbati – недюжинный потенциал. Будем надеяться, что Сергей не остановится перед объективными трудностями. Быть может, ему и не следует искать свой жанр, ведь одна из главных черт проекта – его граничность трансцендентальному, а это – честь...