Совершенно нестандартная работа. Все-таки, сколько талантливых групп выросло на ядовитой почве black metal! Хотя данный альбом отнести к вышеупомянутому стилю можно условно, поскольку немаловажным ингредиентом "Odemarkens Son" является традиционный heavy metal. Альбом обладает специфической атмосферой, призванной передать, по словам самого Vintersorg’а, красоту его родной северной природы. В связи с чем "Odemarkens Son" отличает холодное и четкое звучание, объединившее традиционную black’овую закваску с heavy-подходом к написанию песен. Большинство композиций сдобрены продолжительными соло и акустическими проигрышами. Каждая песня обладает своей характерной чертой и настроением и легко запоминается, вследствие чего альбом звучит весьма разнообразно. Первый трек сразу же сбивает с толку, поскольку, начинаясь с типичного black’ового риффа, имеет совершенно неожиданное развитие, весьма далекое от изначального black’а. При этом звучит совершенно чистый эмоциональный вокал, который преобладает в большинстве композиций. Подобное впечатление вызывает и “Under Norrskenets Fallande Ljusspel”, поскольку будучи построенной на традиционном black’овом риффе, обладает партиями чистейшего ведущего вокала. В таких композициях, как “Svaltvinter” и “Manskensman” мы слышим в умеренных количествах добавление женского вокала, партии которого исполнила Cia Hedmark, бывшая соратница Vintersorg’а по Otyg. Примечателен тот факт, что при последующих прослушиваниях Odemarkens Son открываются новые скрытые нюансы альбома, заключающиеся в изящных аранжировках композиций, что особенно слышно в акустических переходах. В общем-то, данный альбом довольно ясно обозначил музыкальный курс, в направлении которого записан уже последующий "Cosmic Genesis", с преобладанием по-своему переосмысленного heavy metal. Напоследок отмечу, что альбом целиком исполнен на шведском языке – родном для Vintersorg’а.