Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Понедельник, 18.11.2024, 23:41
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Vinnie Moore
    Наступал 1988 год - год суровых испытаний для стиля шред и американской неоклассики... Как оказалось, этот год будет последним для всего течения, которое формировалось, начиная с 1984-го, и подошло к своему рассвету в 1987-88. Американский неоклассический гитарный шред-метал начинает умирать под прощальные звуки "Perpetual Burn", "Dragon's Kiss" и "Time Odyssey", уступая дорогу shred/fusion, новые представители коего гипертрофируют neo-classic/shred, открывая новую страницу гитарной музыки. Неоклассика по сути умирает. А предпосылки к этому уже намечались: "наводнение рынка", появление новой волны гитаристов, совмещающих традиционный шред с fusion и blues, необратимый генезис стиля. Вчерашняя американская гитарная музыка к началу 90-ых стояла уже на пороге shred/fusion, куда ее толкали Greg Howe со своим одноименном дебютом 1988 года, Джоуи Тафолла с "Infra-Blue" (1990) и новый вундеркинд 17-летний Ричи Котцен со своей дебютной пластинкой "Richie Kotzen" (1989). Не остануться в стороне и Тони Макалпайн и Винни Мур, распрощается с неоклассикой и Марти Фридман, а учитывая набирающее обороты творчество Стива Вая и Джо Сатриани, коммерческий успех и мелькание на MTV шредера Masi и победоносное возвращение Ингви Мальмстина неоклассика в Штатах должна была выдохнуться. Но сам жанр "shred" приобрел новое: развитие и разнообразие - дорога для всех стилей и направлений, которые смогут найти свое отражение в новой формации, которая только начинается складываться. Shrapnel явит миру блюзового гения Майкла Ли Фиркинса, названного уже Ричи Котцена; Тони Макалпайн будет экспериментировать со звуком и стилями, развивая все грани fusion, начиная от fusion/rock и заканчивая blues/jazz. Мы станем свидетелями коалиции Грега Хоу и Ричи Котцена, который к середине 90-ых станет одним из самых лучших и авторитетнейшим fusion-гитаристов во всем мире. Для поклонников гитары и самих гитаристов это будет означать только одно - гитарная музыка продолжит и будет развиваться в дальнейшем.
    Поэтому 1988 год был переломным. Стал он таковым и для Винни Мура. Выпустив успешный, позже ставший классическим, "Mind's Eye" (1986) Винни запишет в 88-ом свой еще один успешный диск "Time Odyssey", который станет последним шедевром американской неоклассики и подведет черту под всем стилем, который получит второе дыхание только через 10 лет в лице George Bellas и Vitalij Kuprij. После своей успешной "Одиссеи" по музыкальным просторам неоклассицизма Винни примет участие на альбоме Элиса Купера "Hey Stoopid" (1991) и посвятит себя целиком и полностью fusion.
    А пока, находясь на пике популярности, Винни собирается записывать свое второе творение. От первого состава не осталось никого:Тони Макалпайн сильно востребован и постоянно в работе, Томми Олдридж - перешел в Whitesnake к Дэвиду Ковердейлу. Вот и пришлось Винни пригласить новых музыкантов: Джо Франко (ударные), Майкл Бин (бас) и Джордан Рудесс (клавишные). Новый состав Мура не подвел: ритм-секция как и была мощная и напористая, такой и осталась, а виртуоз Рудесс с лихвой компенсировал место Макалпайна за клавишными и присоединился потом к команде виртуозов Dream Theater. По звучанию альбом напоминает предшественника, но в то же время концептуальный, более сентиментальный и лирический. Если "Mind's Eye" был "мальмстиновским" и впитал краски дебюта Макалпайна, то "Время Одиссеи" уже родственно близка к гитарному мелодизму 90-ых, который создавали Сатриани и Вай. Скоростные шредовые композиции с ураганными неоклассическими арпеджио и пассажами присутствуют и здесь ("Morning Star", "Prelude/Into The Future", "Race With Destiny", "The Tempest"), но появились и медленные чувственные роковые композиции с изрядной долей романтики, а местами и грусти, чем вдосталь можно насладиться у Сатриани - пожалуй, лучшего гитариста-романтика. Поэтому диск разнообразен по материалу и по его исполнению. Винни не отказывается еще от гитар Ibanez, которым на смену придут MusicMan, а звук датчиков DiMarzio как всегда чист, мелодичен, утончен и неповторим.
    Разнообразив материал Винни пошел еще на одно изменение - смена лейбла. Вместо маленького Shrapnel Мур подписался на Squawk - дочерний лейбл PolyGram. Это было связано с успехом, который сопутствовал Муру, его и популярности жанра, который мог существовать, как думали боссы крупных звукозаписывающих компаний, и вне жестких рамок, а стать вместо этого доступным для общих масс. Кстати, на год раньше и Тони Макалпайн подписал контракт с Squawk. Молодые звезды Shrapnel подались на другой лэйбл, чтобы завоевать и коммерческий успех, который на Shrapnel было достигность гораздо тяжелее. Но сотрудничество с "большими" длилось не долго, что и показало: гитарной музыке очень тяжело приспособиться к большому музыкальному рынку. Исключения - Ингви Мальмстин как основатель и классик жанра neoclassical shred, Джо Сатриани и Стив Вай как противоположности общепринятому движению neoclassical shred/metal и как главные новаторы и вдохновители гитарного романтизма. Так путь, выбранный Макалпайном, Муром и иже с ними, был ошибочным и утопичным. Создавший стиль shred и закрепившийся на его ниве Мальмстин всегда будет с ним и ассоциироваться, а мода, которая родилась, стала смертельным увлечением для всех последующих. В отличие от них Стив Вай и Джо Сатриани планомерно развивали и толкали в массы свой звук, который не был мальмстиновским, а филегранная техника и живость композиций стала визитной карточкой двух Маэстро. Посмотрим хоть и сейчас: какую тройку гитаристов-виртуозов чаще приходиться нам слышать? Так оно и есть: Сатриани-Вай-Мальмстин, а остальные - уже потом, извольте в очередь.
    Сменив лэйбл и получив возможность нести свою музыку в широкие массы Винни Мур выпускает блестящий концептуальный альбом, где каждая композиция является составной частью всего полотна и создает картину "Путешествия", которое хотел совершить в мечтах и во сне и совершил на яву Винни Мур. От шредового безумства "Morning Star", "Prelude/Into The Future", "Race With Destiny", "The Tempest" до красоты и гармонии "As Time Slips By" и грусти "Beyond The Door", от гитарного прогрессива "Message In A Dream" и "Pieces Of A Picture" до переложения И.С. Баха в "April Sky" и кавера "While My Guitar Gently Weeps" Джорджа Харрисона. На этой пластинке и виртуозности и скорость, мелодизм и красота, утонченность и чувственность.
    Переходя к трэк-листу обращаешь внимание, что диск долгоиграющий и продолжительность некоторых композиций значительна, принимая во внимание, что перед нами творение гитариста, а не арт-рок или -прогрессив-группы. Дебютная "Morning Star" продолжает традицию, начатую еще Муром на "Mind's Eye": неокласика в первозданном виде, ну и куда же без шредовых соло. "Prelude/Into The Future" стоит разделить на две части: сама "Прелюдия" написана Джорданом Рудессом и представляет из себя космическое, с классическим лицом, вступление, которыми славился David Rosenthal времен Rainbow. Помпезное действо переходит в торжественный шред "Into The Future" с типичной фразировкой Мура, к которой мы уже привыкли на предыдущем альбоме, сопровождающаяся дуэлью с Рудессом на клавишных. Скорость и мелодизм, который и в правду уносит "В Будущее", нашли отражение на этом трэке. "Morning Star" и "Prelude/Into The Future" - одни из лучших творений Мура, и не только на этом альбоме. "Beyond The Door" - грусть и печаль, которая чувствуется в каждой ноте основного риффа и соло. Мелодизм, кстати, уже здесь ближе к поздним творениям шредеров, которые закончат потом с неоклассикой. Сложная и структурная "Message In A Dream" начинается с клавишного интро Джордана Рудесса (им же и написанного) и переходит в гитарное интро уже Мура той же тональности и настроя, что и у Рудесса. Третьей частью числится гитара Винни, которая закрывает последнюю часть перед основой "Message..". Основная же часть данной композиции, которая состоит из логически связанных частей, продолжает космически-мечтательный настрой, который был еще заложен в "Prelude/Into The Future" Рудессом. Поэтому по настроению "Message In A Dream" родственна с "Prelude/Into The Future", только последняя откровенно шредовая, а "Message In A Dream" - наоборот богата сменами настроений и ритма, музыкального рисунка и является этаким прогрессивом. Отчасти это можно объяснить авторстовом на этом трэке Рудесса и его влиянием. Сентиментальность и утонченность, которая раньше не была свойственна Муру, родились на "As Time Slips By". Трогательное начало и тревожная средняя часть делают эту композицию находкой этого диска. "Моя любимая вещь", - как-то признался Винни. Но на этой композиции можно уловить мелодизм и интонацию "No Place In Time" Тони Макалпайна с "Edge Of Insanity" (1985). Яростный боевик "Race With Destiny" захватывает и уносит в самое сердце shred/metal: привычные пассажи Маэстро Мура,торжественный припев с ураганной гитарой и дуэль гитары и клавишных, как на "Far Beyond The Sun" Ингви Мальмстина - классика шреда. "While My Guitar Gently Weeps" - отличное исполнение классики The Beatles, где гитара Мура действительно поет. Продолжительный неоклассический шред в "The Tempest" сводит с ума своей красотой и монументальностью: гитарных гурманов ждет фантастическое соло на сдвоенных классических гитарах под стать "Saved By A Miracle" с "Mind's Eye", после чего придется выдержать стремительные забеги на головокружительных скоростях во время "Бури", сделать передышку и отправиться опять в погоню, чтобы оглянуться на проделанный путь в коде, когда "Буря" уже стихнет, и Вы поймете, какая она была мощная и сильная и как Вас далеко унесла: почти на 9 минут. "The Tempest" - настоящий монументальный гитарный шедевр. Еще один прогрессивный момент - "Pieces Of A Picture": здесь и скоростной шред и смена "картин", которую мы видели в "Message In A Dream". Разнообразный мелодизм и настроение дают право назвать "Pieces Of A Picture" прогрессивным гитарным номером на этом альбоме, который сразу выбивается из контекста чисто шредовых композиций, но дополняет и сохраняет общую структуру "Одиссеи", являясь одним из важных "Кусочков Картины", которую Винни Мур увидел, нарисовал и исполнил во время своего "Путешествия" (читай - "Одиссеи"), которое завершилось в лучах "Апрельского Неба" под переложение "Air On G String" и "Piano Concerto №5 (Second Movement)" И.Г. Баха нашим виртуозным Одиссеем.
    "Time Odyssey" - последнее классическое творение "золотой поры" Винни Мура и всего американского неоклассического шреда. Далее Винни почти на десять лет свяжет свою судьбу с fusion-rock, меняя лейблы и находясь в поисках своего "золотого руна", пока в 1999 году не вернется к корням в "The Maze". А это "Путешествие" закончилось, а ровно как и всего жанра neoclassical shred, ведь в "Свободный Полет" уйдет fusion, под руководством экс-неоклассика-шредера Макалпайна и сотоварищи.
    Время Одиссеи ... путешествие через саму жизнь.
    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (23.10.2009)
    Просмотров: 435 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0