Как обманчива природа! – сказал ежик, слезая с кактуса... Впрочем, ёжик не слушал металл, а то название данной команды и его бы ввело в заблуждение, как это произошло со мной. Как вы думаете, откуда родом по идее должна быть группа с таким именем. Не иначе как из Скандинавии! Я предположил тоже самое, но в действительности оказалось совершенно противоположное явление. Данная команда представляет вовсе не Северную Европу, а страну солнца, тепла и мадридского Реала (ну, фанат я этого клуба!) – Испанию, о чём свидетельствует лейбл, на котором вышел дебютный альбом метал конторы под названием Vhaldemar. Как сообщает официальный сайт звукозаписывающей компании Arise Records, карьера сего музыкального коллектива началась в конце 90-х годов в Визкайе, когда гитарист Педро Х. Монге задумал его создание, скооперировавшись с вокалистом и по совместительству тоже гитаристом Карлосом Эскудеро. Вскоре к ним присоединился басист Оскар Куадрадо, а доукомплектовали банду барабанщиком Эду Мартинесом. Группа приступила к промо – записям, работая с маленькими лейблами, но в скором времени была замечена таким гигантом испанской металл – индустрии как Arise Records. В марте у счастливой команды на свет появился первенец – "Fight To The End". Это были всего лишь цветочки, ягодки следуют незамедлительно. Прослушав диск в первый раз, я реинкарнировался на сайте CD-Maximum и прочёл такую характеристику альбома – "Vhaldemar вполне в состоянии обрушить все традиции европейской сцены Heavy Metal своим мощным талантом к написанию песен, который сочетает большое количество мелодики с высоким уровнем технического исполнения". Если бы я пробежал глазами данную мини – рецензию до прослушивания музыкального ряда, то счёл бы это очередным популистским шагом издателя в рекламных целях. Хорошо, что случилось всё в обратном порядке, так как теперь я вполне могу согласиться с таковым утверждением. Действительно, то, что предстало моему слуху, звучит исключительно. В двух словах – это heavy/power metal, но данная характеристика вряд ли даст какое-то представление о диске. Парадоксально, но факт: "Fight To The End" – это воинственный металл, написанный в лучших традициях Manowar, но на американцев похожий только местами. Разумеется, здесь присутствуют фирменные фишки ДеМайо и компании, но этим всё дело и ограничивается. По сути, данный альбом – это 11 боевых гимнов, неразрывный триумвират безудержной мощи, выплёскивающейся из динамиков энергетики и замечательной мелодики. После второго или третьего прослушивания я поймал себя на мысли, что данный диск хочется слушать снова и снова. Из обещанных мановаровских фишек стоит выделить стилистику звучания гитары в некоторых проигрышах на парочке композиций, да излюбленный голос за кадром (помните, "Defender"? – здесь тоже есть такое). Хеви-пауэр боевики в бешеном ритме (треки "Black Beast", "Feelings", "Lost Word", "7", "Traitor" и, собственно, Vhaldemar) показывают весь профессионализм музыкантов – инструменты (особенно гитары) звучат замечательно. "Energy" – среднетемповая композиция – является квинтэссенцией той "pure energy", которая так и хлещет из колонок. "Fight To The End" – боевой гимн в прямом смысле, призывающий по – мановаровски пафосно воевать до победного. Кстати, это единственная композиция, которая более менее похожа на что-то из репертуара ВИА Самовар. Наравне с двумя вышеназванными композициями лучшими песнями на альбоме стоит признать "Old King's Visions (Part 1)", уносящая нас в глубь веков аж в 1366 год, и замечательная неоклассическая инструменталка "The Helmet of War". Данные треки, как нельзя лучше, показывают всю прелесть гитарной мелодики Vhaldemar. Особенно меня поразил до ужаса простой, но, тем не менее, невероятно атмосферный лейтмотив "Old King's Visions (Part 1)". Вы, наверное, заметили, что ни слова не было сказано о вокале? Думаете, он этого не заслуживает? Вовсе нет, просто об этом надо заявить в особом порядке. Если меня попросили бы выбрать наиболее подходящий голос для какого-либо средневекового воина, мчащегося в атаку с мечом наголо и щитом там же, то я, без сомнения, указал бы на фигуру (вокал) Карлоса Эскудеро. Напористый, мощный, агрессивный – вот лишь немногие характеристики, которые стоит подобрать в данной ситуации. Голос варьируется в течение альбома – на "Energy" это утяжелённый и раз так в n усиленный голос Кая Хансена из Геммо Роя. Нет, правда, это вовсе не шутка. Действительно, похоже. На "Fight To The End" это нечто среднее между заправским хриплым рёвом Эрика Адамса из Manowar времен "Louder Than Hell" и Девидом ДеФейсом из Virgin Steele (если вам не приходилось слышать данную группу, то войс Фейса (извините за каламбур) можно наблюдать на Авантазии). С последним вокалиста Vhaldemar объединяет не только хриплость вокала. Тут налицо схожесть акцентов, расставляемых солистами – особенно небрежное вытягивание последнего слова во фразе. Оценить работу горячих испанцев с холодными викингскими сердцами довольно сложно по одной простой причине – не хочется их перехвалить. А, впрочем... дебют удался сверхудачным. Лично для меня уже сейчас совершенно ясно, что данное творение в моём личном рейтинге лучших дисков сего года будет явно в первой пятёрке.
|